Команды

Член команды допущен к участию в игре, когда он получил разрешение играть за команду в соответствии с регламентом организации, проводящей соревнование (включая положения, связанные с ограничением возраста).

Член команды имеет право играть, если его фамилия была внесена в протокол перед началом игры и до тех пор, пока он не будет дисквалифицирован или не совершит 5 фолов.

Игровая форма

Игровая форма членов команды должна состоять:

  • • из маек одного доминирующего цвета как спереди так и сзади. Все игроки должны заправлять майки в игровые шорты;
  • • шорт одного доминирующего цвета как спереди так и сзади, но необязательно того же цвета, что и майки. Шорты должны быть выше колена;
  • • нижнего белья, которое выступает из-под шорт и может надеваться при условии, что оно того же доминирующего цвета, что и шорты;
  • • носков одного доминирующего цвета для всех игроков команды.

Номера на груди должны быть высотой не менее 10 см. Номера на спине должны быть высотой не менее 20 см.

Команды должны использовать номера 0 и 00, а также от 1 до 99.

Во время игры игроку не разрешается демонстрировать никаких названий, торговых марок, логотипов и т.п. в коммерческих, рекламных или благотворительных целях, включая (но не ограничиваясь) использование для этого своего тела, волос и др.

Команды должны иметь не менее двух комплектов маек и:

• команда, указанная в программе первой (команда-хозяин), должна быть одета в светлые (желательно белые) майки;

• команда, указанная в программе второй (команда гостей), должна быть одета в тёмные майки;

Однако если обе команды согласны, они могут поменяться цветами маек.

Игровые положения

Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

Игра состоит из 4 периодов по 10 мин.

Продолжительность перерывов в игре между первым и вторым периодами (первая половина), третьим и четвертым периодами (вторая половина) и перед каждым дополнительным периодом составляет 2 мин.

Продолжительность перерыва между половинами игры составляет 15 мин.

Если счет ничейный по окончании игрового времени 4-го периода, игра продлевается на такое количество дополнительных периодов продолжительностью по 5 минут, которое необходимо для того, чтобы нарушить равновесие в счете.

Начало и окончание периода или игры

Первый период начинается, когда мяч правильно отбит одним из спорящих игроков во время розыгрыша спорного броска.

Все другие периоды начинаются, когда мяч касается игрока на игровой площадке или мяча правильно касается игрок на игровой площадке после вбрасывания.

Игра не может начаться, если у одной из команд на игровой площадке нет 5 игроков, готовых играть.

Команды должны поменяться корзинами перед второй половиной.

Во всех дополнительных периодах команды продолжают атаковать те же корзины, что и в четвертом периоде.

Дополнительный период или игра заканчиваются, когда звучит сигнал игровых часов об окончании игрового времени.

Спорный бросок и поочередное владение

Спорный бросок происходит, когда судья подбрасывает мяч в центральном круге между двумя любыми игроками соперничающих команд в начале первого периода.

Спорный мяч происходит, когда один или более игроков каждой из соперничающих команд держат мяч одной или обеими руками так крепко, что ни один из игроков не может установить контроль над ним без чрезмерно грубых действий.

Ситуации спорного броска:

  • • фиксируется спорный мяч;
  • • мяч выходит за пределы игровой площадки и судьи сомневаются или расходятся во мнении, кто из соперников последним коснулся мяча;
  • • происходит обоюдное нарушение при штрафном броске во время неудачного последнего или единственного штрафного броска;
  • • «живой» мяч застревает на опоре корзины (но не между штрафными бросками и не после последнего или единственного штрафного броска, за которым следует вбрасывание из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии напротив секретарского стола);
  • • мяч становится мертвым в тот момент, когда ни одна из команд не контролирует мяч или не имеет права на владение мячом;
  • • после компенсации одинаковых наказаний против обеих команд нет никаких других наказаний за фолы, которые осталось выполнить, и ни одна из команд не контролировала мяч или не имела права на владение мячом перед первым фолом или нарушением;
  • • начинаются все периоды, кроме первого.

Поочередное владение - это способ заставить мяч стать живым в результате вбрасывания вместо розыгрыша спорного броска.

Во всех ситуациях спорного броска команды поочередно получают право на владение мячом для вбрасывания из-за пределов игровой площадки с места, ближайшего к тому, где происходит ситуация спорного броска.

Команда, имеющая право на вбрасывание в результате поочередного владения, должна быть обозначена стрелкой поочередного владения, направленной в сторону корзины соперника. Направление стрелки поочередного владения изменяется сразу же, как только заканчивается вбрасывание в результате процесса поочередного владения.

Как играют мячом. В баскетболе мячом играют только руками, его можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения ограничений, изложенных в правилах.

Игрок не должен бежать с мячом, намеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или ударять по мячу кулаком. Однако случайное соприкосновение или касание мяча любой частью ноги не является нарушением.

Заброшенный мяч: когда он заброшен и его цена

Мяч считается заброшенным, когда живой мяч входит в корзину сверху и остаётся в ней или проходит через неё.

Заброшенный мяч засчитывается команде, атакующей корзину соперников, в которую он заброшен, следующим образом:

  • •за мяч, выпущенный со штрафного броска, засчитывается 1 очко;
  • •за мяч, выпущенный из зоны 2-очковых бросков с игры, засчитываются 2 очка;
  • •за мяч, выпущенный из зоны 3-очковых бросков с игры, засчитываются 3 очка;
  • •если после того, как мяч коснулся кольца при последнем или единственном штрафном броске, мяча правильно касается нападающий или защитник перед тем, как тот попадает в корзину, засчитываются 2 очка.

Если игрок случайно забрасывает мяч с игры в собственную корзину своей команды, два очка записываются капитану команды соперников на игровой площадке.

Если игрок умышленно забрасывает мяч с игры в собственную корзину своей команды, это является нарушением и попадание не засчитывается.

Вбрасывание

Вбрасывание происходит, когда игрок, находящийся за пределами игровой площадки и выполняющий вбрасывание, передает мяч на игровую площадку.

После заброшенного в корзину мяча, мяч вводится в игру из-за лицевой линии любым игроком команды, которой забросили мяч.

После несоблюдения правил или любой другой остановки игры, мяч вводится из-за пределов площадки в месте, ближайшем к тому, где совершено нарушение или остановлена игра.

Игрок, выполняющий вбрасывание, не должен:

  • • наступать на игровую площадку в тот момент, когда мяч находится в его руках;
  • • затрачивать на вбрасывание более 5 секунд;
  • • перемещаться на расстояние более 1 м в сторону в одном или разных направлениях от места вбрасывания, указанного судьей прежде, чем выпустить мяч из рук;
  • • касаться мяча на игровой площадке прежде, чем тот коснется другого игрока;
  • • заставлять мяч входить в корзину непосредственно после вбрасывания;
  • • заставлять мяч касаться пола за пределами игровой площадки после того, как мяч был выпущен из рук при вбрасывании.

Тайм-аут

Тайм-аут - это остановка игры по просьбе тренера или помощника тренера.

Каждый тайм-аут должен длиться 1 мин.

Возможность для предоставления перерыва появляется:

  • • обеим командам, когда мяч становится «мертвым», игровые часы остановлены и судья завершил процедуру показа жестов секретарскому столику;
  • • обеим командам, когда мяч становится «мертвым» после последнего или единственного удачного штрафного броска;
  • • заброшен мяч в корзину команды, которая затребовала тайм-аут. Каждой команде могут быть предоставлены:
  • • 2 тайм-аута во время первой половины;
  • • 3 тайм-аута во время второй половины, при этом не более 2 из этих тайм-аутов в последние 2 минуты второй половины;
  • • 1 тайм-аут во время каждого дополнительного периода.

Неиспользованные минутные перерывы нельзя переносить из первой половины во вторую и наоборот.

Замена

Замена - это остановка игры по просьбе запасного для того, чтобы стать игроком.

Количество замен не ограничено.

Команда может заменить игрока(ов), когда появляется возможность для замены:

  • •для обеих команд, когда мяч становится мертвым, игровые часы остановлены;
  • • для обеих команд, когда мяч становится мертвым после последнего или единственного штрафного броска;
  • • в корзину команды, попросившей замену, заброшен мяч с игры в последние 2 минуты четвертого периода или в последние 2 минуты каждого дополнительного периода.

Игра, проигранная лишением права. Команда проигрывает игру лишением права, если:

  • • Через 15 минут после времени начала игры, указанного в расписании, команда отсутствует или не может выставить на игровую площадку 5 игроков, готовых к игре.
  • • Своими действиями она мешает проведению игры.

• Она отказывается играть после того, как старший судья предложил ей начать игру.

Наказание: победа присуждается команде соперников со счетом 20:0. Кроме того, команда, проигравшая игру «лишением права», получает в классификации ноль (0) очков.

Игра, проигранная из-за нехватки игроков. Команда проигрывает игру из-за нехватки игроков, если во время игры количество игроков этой команды на игровой площадке, готовых играть, оказывается меньше 2-х.

Наказание: если команда, которой присуждается победа, ведет в счете, результат на момент остановки игры остается. Если команда, которой присуждается победа, не ведет в счете, записывается результат 2:0 в ее пользу. Команда, проигравшая игру из-за нехватки игроков, получает в классификации 1 очко.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >