Роль конструктивно-декоративных линий и деталей в формообразовании костюма

Линия является одним из основных средств формообразования костюма. Линиям также свойственно выражение образа композиции костюма. Замкнутая линия, ограничивающая силуэт пятна, зависит от восприятия формы этого пятна. Линии, строящиеся на округлых кривых, ближе к фигуре круга, эллипса и других подобных форм, угловатые ломаные линии напоминают треугольник. В линии всегда заложено больше движения, нежели в пятне, поскольку здесь сказывается его оптическая весомость. Движение может быть стремительным, направленным или медленным, менее целенаправленным, хаотичным, тем самым формирующим различные образы в композиции костюма.

Одна линия - это один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий увеличивают воздействие. Разные по характеру линии обогащают восприятие, усложняют образ, но могут довести его и до бессмыслицы. Вертикальные линии в костюме удлиняют и стройнят. Горизонтальные линии в костюме укорачивают и расширяют. Диагональные линии в костюме маскируют за счет непосредственного отвлечения внимания. Изогнутые линии в костюме способствуют округлости, расширяют.

Внутренние линии образуются в следующих деталях одежды: лацканах, воротниках; детальных швах, кокетках, складках,сборках; застежках, разрезах; рядах пуговиц; отделке или вышивках; угловых, накладных карманах; отстрочках, окантовках; цветовых контрастах; ремнях или поясах; в деталях: погонах, клапанах, карманах.

Пластические свойства формы костюма

Пластические свойства формы костюма формируются по трем основным координатным направлениям: по горизонтали, вертикали и глубине. Разнообразное развитие формы костюма в направлениях обусловливается разными его пластическими свойствами: линейными, плоскостными, объемными и пространственными.

Плоскостная форма характеризуется одновременным развитием в двух основных координатных направлениях - по горизонтали и вертикали при незначительном развитии в глубину. Плоскость как разновидность пластической формы имеет весьма широкий диапазон состояний, начиная от гладкой, глянцевой поверхности и заканчивая формой, в которой отдельные элементы выступают вперед, сохраняя зрительную связь с основной поверхностью. Пластические свойства формы костюма выражаются в трех основных видах поверхности моделей одежды:

  • 1) текстура;
  • 2) фактура;
  • 3) рельеф.

Текстура формы костюма характеризуется декоративнохудожественными свойствами внешней поверхности материала костюма, из которого сделана модель. Текстура материала изделия подбирается с учетом внутреннего строения формы костюма. Текстура ткани характеризуется составом волокон, выработкой, физическими качествами, визуальными характеристиками. Текстурой формы костюма является ткань с рисунком и узором, которая имеет большое разнообразие.

Фактура формы костюма - это поверхность костюма, то есть ткань, имеющая определенные свойства и состав, и способ его образования. Фактура ткани бывает гладкой, скользящей, или зернистой, рельефной, мягкой, грубой, жесткой, шероховатой.

Рельеф - это выпуклое строение внешней формы костюма. Образует плоскость, которая может быть вогнутой, изогнутой, граненой, волнистой, ребристой и т.д. Рельеф формы в формообразовании костюма образуется с помощью защипов и сборки, складок, клиньев, драпировок, оборок, воланов, рюш и т.д. Именно рельеф связан с поверхностью тела и подчиняется особенностям фигуры.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >