А. Творческие методы проектирования костюма

П.А. 1. Метод вставок. Создание сложной формы костюма

Рис. П.А. 1. Метод вставок. Создание сложной формы костюма

а

Рис. П.А.2. Примеры трансформации формы костюма. Превращение одной формы в другую: а — эскизная разработка (начало, продолжение на с. 71)

б

Рис. П.А.2. Примеры трансформации формы костюма. Превращение одной формы в другую: б - в моделях одежды (окончание, начало на с. 70)

П.А.З. Метод кинетизма в форме костюма

Рис. П.А.З. Метод кинетизма в форме костюма

П. А. 4. Метод кинетизма в декоре костюма

Рис. П. А. 4. Метод кинетизма в декоре костюма

П.А.5. Применение метода модульного проектирования в объемном формообразовании

Рис. П.А.5. Применение метода модульного проектирования в объемном формообразовании

а

П.А.6. Применение метода модульного проектирования

Рис. П.А.6. Применение метода модульного проектирования : а-модуль ; б, в- в костюме

П.А. 7. Применение метода деконструкции в костюме

Рис. П.А. 7. Применение метода деконструкции в костюме

П.А. 8. Применение метода инверсии в костюме

Рис. П.А. 8. Применение метода инверсии в костюме

П.А.9. Применение метода аналогий в форме костюма

Рис. П.А.9. Применение метода аналогий в форме костюма

ПА. 10. Применение метода аналогий в декоре костюма

Рис. ПА. 10. Применение метода аналогий в декоре костюма

П.А.11. Взаимодействие фактуры и формы

Рис. П.А.11. Взаимодействие фактуры и формы

Практические задания

Во второй части пособия приводятся практические задания по «Архитектонике объемных форм», направленные на приобретение практических навыков, развитие ассоциативно-образного мышления, необходимого для инновационных решений проектирования костюма.

Задание 1. Приемы бумагопластики: «надрез».

Цель: Приобретение навыков работы с бумагой, типами сгибов (рис. 1).

Задание: выполнить прямолинейные «надрезы» - 6 образцов размером 10x10 см; криволинейные «надрезы» - 6 образцов размером 10x10 см.

Материалы и инструменты: бумага, линейка, макетный нож.

Задание 2. Приемы бумагопластики: «разрез», «надрез + разрез».

Цель: Приобретение навыков работы с более сложной организацией рельефной поверхности листа (рис. 2, 3).

Задание: выполнить 6 образцов размером 10x10 см.

Материалы и инструменты: бумага, макетный нож, циркуль, лекала.

Прием «разрез»

Рис. 2. Прием «разрез»

Задание 3. Приемы бумагопластики: «оригами».

Цель: Приобретение навыков работы с более сложной организацией рельефной поверхности листа (рис. 4а, 46, 5).

Задание: выполнить 3 образца с различным расположением узлов сетки.

Материалы и инструменты: бумага, линейка, макетный нож.

Примеры складчатых структур

Рис. 4 . Примеры складчатых структур: а - схемы расположения узлов сетки (начало, продолжение на с. 79)

б

Рис. 4 . Примеры складчатых структур: б - формообразование из бумаги (окончание, начало на с. 78)

Применение складчатых структур в объемном формообразовании

Рис. 5. Применение складчатых структур в объемном формообразовании

Задание 4. Приемы бумагопластики: «фактуры».

Цель: Приобретение навыков работы с технологическими приемами: «тиснение», «перфорация», «помятости», «китайская бумага» и др. (рис. 6-8). Исследование характера поверхностей и их тектонических свойств.

Задание: выполнить 10 -20 образцов размером 10x10 см.

Материалы и инструменты: бумага, клей, инструменты по выбору автора.

Использование технологических приемов

Рис. 6. Использование технологических приемов: «тиснение», «перфорация», «помятости», «травмирование»

Примеры авторских фактур

Рис. 7. Примеры авторских фактур

Примеры авторской бумаги в технике «ручного литья»

Рис. 8. Примеры авторской бумаги в технике «ручного литья»

Задание 5. Выполнение макетов спинки из бумаги с определенными композиционными задачами.

Цель: Приобретение навыков творческого решения форм спинки при заданных ограничениях конструкции:

  • • цельные конструкции («на развод») (рис. 9);
  • • спинки с подрезами (по линии талии, кокетки, новые линии подрезов), прием -«разрез» + «надрез» (рис. 10).

Задание: выполнить: макеты цельных конструкций - 6 вариантов; макеты спинки с подрезами - 6 вариантов пластических преобразований.

Материалы и инструменты: бумага, линейка, макетный нож.

Примеры преобразований макетов спинки «на развод», цельные конструкции

Рис. 9. Примеры преобразований макетов спинки «на развод», цельные конструкции

Примеры прямолинейных разрезов спинки, поиск композиционных решений

Рис. 10. Примеры прямолинейных разрезов спинки, поиск композиционных решений

Задание 6. Выполнение макетов рукавов из бумаги с определенными композиционными задачами.

Цель: Приобретение навыков преобразования формы рукава при заданных ограничениях конструкции, с соблюдением принципов:

  • •коллекционности;
  • • эргономической целесообразности (в области оката рукава, локтевого сгиба и по линии низа) (рис. 11-13).

Задание: выполнить 15-18 вариантов пластических преобразований.

Материалы и инструменты: бумага, линейка, макетный нож.

Приемы «разрез» и «надрез» в формообразовании объемной «головки» рукава

Рис. 11. Приемы «разрез» и «надрез» в формообразовании объемной «головки» рукава

Приемы

Рис. 12. Приемы: «разрез», «надрез», «развод» - в оформлении локтевой линии макета рукава

Примеры пластических преобразований низа рукава

Рис. 13. Примеры пластических преобразований низа рукава

Задание 7. Выполнение макетов воротника.

Цель: Пластические поиски воротника (форма по выбору) (рис. 14) с соблюдением принципов:

  • • коллекционное™;
  • • эргономической целесообразности (в области шеи, подбородка, горловины).

Задание: выполнить 5-6 вариантов пластических преобразований.

Материалы и инструменты: бумага, линейка, макетный нож.

Примеры различных приемов формообразования воротника - «стойка»

Рис. 14. Примеры различных приемов формообразования воротника - «стойка»

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >