Леонид Михайлович Платов

Леонид Михайлович Платов — один из старейших художников кино, заслуженный художник РСФСР, кандидат искусствоведения, кавалер Ордена Почета. Он закончил художественный факультет ВГИКа и еще будучи студентом начал свою самостоятельную творческую жизнь в кинематографе как художник-постановщик с картины «Тамбу-Лам-бу» в 1957 году, снятой на киностудии «Ленфильм». Потом работал на Свердловской киностудии, на Центральном телевидении, в театре. Но больше всего фильмов с его участием снималось на киностудии «Мосфильм». Леонид Михайлович Платов работал более чем над 50-ю фильмами. Среди них картины, ставшие классикой отечественного кино: «Красная площадь», «Дети Ванюшина», «Вызываем огонь на себя», «Первая любовь», «Вас вызывает Таймыр», «Осенние свадьбы», «Крах операции “Террор”», и, конечно, «Курочка Ряба», незабываемая «Большая перемена», великолепный «Михайло Ломоносов» (совместно с художником В.И. Кислых).

Экспликация, которая представлена в данном издании — пример необыкновенной тщательности и глубины подхода художника кино Леонида Михайловича Платова к работе над фильмом.

Много лет назад Платов начал работу над телесериалом «Детство» по трилогии Л.Н. Толстого «Детство». «Отрочество». «Юность» режиссера Елены Стрижевской. Фильм не был снят. А вот экспликацию к нему Леонид Михайлович Платов сделал.

Эта экспликация — образец той любви художника кино к литературе, к русской истории, к человеку, без которой невозможно создание ни одного подлинного произведения киноискусства.

В этот сборник включены рассказы о Леониде Платове разных людей.

Режиссер Борис Яшин делится подробностями работы с Платовым, совместно с которым они сделали семь картин.

Виктор Монетой, преподаватель кафедры живописи и рисунка художественного факультета ВГИКа, ученик Л.М. Платова, прошедший путь от художника телевизионного кино до теоретика нового медийного пространства, рассказывает об уроках мастерства Платова.

Елена Елисеева, художник-постановщик, доцент кафедры мастерства художника фильма художественного факультета ВГИКа, руководитель мастерской художника фильма, рассказывает о Л.М. Платове — руководителе мастерской художников-постановщиков игрового и телевизионного фильма.

Виктор Петров, художник-постановщик кино, заведующий кафедрой мастерства художника кино и телевидения художественного факультета ВГИКа, заслуженный художник России вспоминает о Платове — наставнике молодых выпускников ВГИКа 1960—1970-х годов.

Ирина Гинно, художник по костюмам, руководитель мастерской художника кино и телевидения по костюму, рассказывает о своих впечатлениях от экспликации Леонида Платова к произведению Л.Н. Толстого — примере тонкой и бережной работы художника кино над литературным текстом.

Со своими комментариями по поводу образного ряда и организации кииодекораци-онного пространства выступает Павел Илышев, преподаватель и знаток кинотехнологии, доцент кафедры мастерства художника фильма.

С режиссером Василием Паниным Леонид Платов сделал картины «Певучая Россия» (оператор В. Нахабцев, 1985 г.) и «На заре туманной юности» (оператор М. Коропцов, 1996 г.). Он вспоминает, как точно видел нужные для будущей картины образы исторической натуры художник Платов.

Георгий Садовников, автор сценария к телефильму «Большая перемена», рассказывает о том, как снимали этот фильм.

Известный оператор Валентин Железняков, лауреат Госпремии СССР, заслуженный деятель искусств России описывает участие в совместных проектах и рассуждает о великом счастье сотворчества в кино художника, оператора и режиссера.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >