Векторная графика

Векторная графика использует комбинацию математических формул и компьютерных команд. Такую графику еще называют чертежной, линеаризированной.

Векторные изображения могут быть созданы несколькими видами программ:

  • • программы векторной графики. (Adobe Illustrator, CorelDRAW);
  • • программы САПР (CAD-системы). Они нашли самое широкое использование в архитектурно-строительном проектировании. AutoCAD — типичный представитель данного класса программ;
  • • специализированные программы конвертирования растровых изображений в векторные (CorelTrace 9, Adobe Streamline).

Векторное изображение формируется с помощью графических примитивов. Графический примитив — простейшая геометрическая фигура, математическое описание которой заранее известно (отрезок, окружность, дуга, прямоугольник и т.п., к графическим примитивам также относятся текст и штриховки).

Формирование графического примитива происходит путем определения координат характерных точек и задания дополнительных числовых параметров. Например, чтобы изобразить окружность на мониторе или принтере, программе векторной графики нужно задать только координаты центра окружности и ее радиус. Все точки для изображения окружности рассчитываются непосредственно перед выводом по математической формуле окружности. Графические примитивы могут образовывать группы (блоки).

Выделяют следующие базовые операции ввода, которые используются при описании графических примитивов:

  • • Ввод команды.
  • • Позиционирование (задание координат определенной точки).
  • • Идентификация (выделение графического примитива).
  • • Ввод текста.
  • • Ввод числового значения.

Графические примитивы имеют определенный набор свойств. Часть свойств характерна только для графического примитива определенного класса, часть свойств имеется у всех графических примитивов. К общим свойствам относятся цвет, тип линии, ее толщина, принадлежность линии к некоторому слою изображения.

Графические примитивы можно редактировать. К стандартному набору модификаций изображения относятся операции удаления, масштабирования, поворота, копирования, симметрии. Кроме того, можно делить объект на равные части, сопрягать с другими объектами, растягивать, обрезать и т.п. Более сложные преобразования включают операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение.

Графические примитивы хранятся в файлах векторных форматов, структура которых соответствует представлению изображения. Файл (например, DXF) содержит закодированные названия графических примитивов, а также числовые коды их свойств и координаты характерных точек. Как вариант, специальный файл для передачи изображения на графопостроитель (PGL) может содержать только команды для последовательного вычерчивания изображения.

Достоинство векторной графики состоит в том, что форма, пространственное положение и цвет объектов описывается с помощью математических формул. Это обеспечивает сравнительно небольшие размеры файлов изображений, высокое качество трансформации объектов и независимость от разрешения печатающего устройства или монитора.

Однако создание на основе векторной графики фотореалистичных изображений является очень трудоемким процессом и требует особых навыков и техники.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >