Оформление детской комнаты для мальчика

С годами Эдгар Дега все чаще отдает предпочтение пастели, часто в сочетании с монотипией, литографией или гуашью. Пастель привлекает мастера благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверх ностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Никто не мог сравниться в мастерстве владения пастелью с Дега, который использовал ее с мощью и изобретательностью, каких не достигал ни один из его современников. Дега - тонкий колорист, его пастели то гармоничные, светлые, то, напротив, построены на резких цветовых контрастах. Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта - плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.

Манера Дега отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженнодраматический характер.

Техника пастели позволяла Дега яснее проявить свой талант рисовальщика, свою любовь к выразительной линии. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Всматриваясь в пастели Дега, с особенной ясностью осознаешь сущность новых завоеваний живописи. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния, из струящегося потока радужных «элементарных частиц», из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Все здесь полно осмысленного движения. Бег линий рождает форму, из вихря красочных штрихов рождается цвет [51].

Особенно ощутимо это в «Поездке скаковых лошадей» Дега, где благодаря радужному мерцанию чистых тонов видны лучи солнца, мягко ложащиеся на траву, холмы, тела лошадей (рис. 2.16).

Наряду с наездниками, героем полотна становится зеленый простор, по которому и осуществляется прогулка.

Впечатление от этого произведения послужило источником вдохновения для создания интерьера комнаты для мальчика девяти лет.

Сочные цвета природы, динамичные штрихи в гармонии со спокойной атмосферой прогулки верхом на свежем воздухе - характерные черты работы автора, повлиявшие на цветовую гамму помещения. Формообразование предметов интерьера неразрывно с атрибутами, связанными с лошадьми. Стойло для кормления лошадей послужило прообразом для создания емкости, в которой предполагается складывать игрушки и спортивный инвентарь мальчика, оно также послужит своеобразной перегородкой между зоной для сна и шкафом.

Эдгар Дега «Проездка скаковых лошадей». Около 1880 г

Рис. 2.16 - Эдгар Дега «Проездка скаковых лошадей». Около 1880 г.

В правом углу возле окна проектом предполагается расположить мягкую зону для сна, которая также может послужить местом для игр. Вдоль стен у мягкой зоны предлагается сделать мягкую спинку из коричневой кожи. В полочку над спинкой будут вмонтированы светильники с тонированным стеклом, излучающие мягкий теплый свет, пригодный для чтения книги, либо игр (рис. 2.17).

Рабочую зону в соответствии с концепцией предполагается обустроить очень лаконично. Достаточно будет столешницы из дерева вдоль стены и металлических полочек, покрытых зеленой краской. Освещаться зона будет светом люстры с четырьмя галогенными лампочками, направления лучей света которых можно будет регулировать в соответствии с нуждами (рис. 2.18).

Во время работы за компьютером либо выполнения домашнего задания мальчику можно будет воспользоваться светом настольной лампы направленного света. Предоставляется возможность переставить лампу на любую часть стола и направить луч света в нужную строну. Также рабочая зона будет оснащена дополнительным источником освещения - светодиодной подсветкой под полочками (рис. 2.19).

Вариант ночного освещения спальной зоны мальчика

Рис. 2.17 - Вариант ночного освещения спальной зоны мальчика

Для создания сказочной атмосферы предполагается использовать проектор, установленный на полочке над рабочей зоной. Луч проектора будет направлен на стену над спальной зоной. Его можно будет использовать для просмотра фото- и видеофайлов (рис. 2.20).

Зону перед шкафом мальчик с друзьями может использовать для игр, для этих целей требуется соответствующее освещение. Проектом предполагается подвесить над этой зоной люстру. Для того чтобы свет был мягким, предлагается использовать плафон из матового стекла (рис. 2.21).

Рабочая зона мальчика. Общий свет

Рис. 2.18 - Рабочая зона мальчика. Общий свет

Рабочая зона мальчика

Рис. 2.19 - Рабочая зона мальчика.

Направленный свет и декоративная подсветка полок

— Проектор в комнате мальчика

Рис. 2.20 — Проектор в комнате мальчика

Шкаф мальчика

Рис. 2.21 - Шкаф мальчика

Прообразом для создания кресла для просмотра телевизора, выполненного из кожи, послужило седло, которое используют наездники во время прогулки на лошадях (рис. 2.22, рис. 2.23).

Кресло-седло мальчика

Рис. 2.22 - Кресло-седло мальчика

Чертеж кресла мальчика

Рис.2.23 - Чертеж кресла мальчика

В результате комната получилась многообразно функциональной, в отличие от комнаты девочки. Здесь произошло сочетание рабочей зоны с зоной для игр, и преображение из «просто комнаты» в миникинотеатр со сказочной атмосферой для общения с друзьями, а также нахождения наедине. Все это было достигнуто с помощью профессионального подхода дизайнеров к правильному распределению освещения зон, игрового пространства и всей комнаты в целом. Обладатель комнаты остался очень доволен выполненным проектом.

Дизайнер среды, подобно живописцу, стремится к созданию не столько комплекса вещей, сколько «атмосферы», определяющей образное начало. Он задействует освещение, цвет, фактуры, влияющие на восприятие произведения.

Живопись выступает как пространственная, пластическая, колористическая программа, на основе которой выстраивается сценарий проектирования, общий ход действий проектировщика; как инструмент индивидуализации проектирования, визуальное отражение личности художника. Всё это выражается в выборе соответствующих средств и приёмов организации средового пространства.

В данном исследовании представлен дизайн-проект обустройства интерьеров частного дома. Исходя из текущих задач в данном проекте были выбраны три помещения. В соответствии с общей концепцией произведено функциональное зонирование помещений, разработано световое и цветовое оформление спальни родителей и двух детских. Во время работы над созданием ди-зайн-проекта был составлен психологический портрет заказчика, изучена специальная литература о проектировании интерьеров; был произведен отбор наиболее удачных эскизов и подбор необходимых материалов для реализации проекта.

Под авторским надзором дизайнеров, от концептуального предложения до реального воплощения проекта в жизнь с учетом всех пожеланий заказчика, была проделана нелегкая, кропотливая творческая работа, в результате которой обе стороны остались довольны выполненным проектом.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >