КУЛЬТУР-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ «МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО»

Проблема «мужского и женского» в культуре и философии Древнего Востока, в христианстве и исламе

Исследование проблемы «мужского и женского» не возможно без историко-философского анализа, поскольку философия как «живая душа культуры» (К. Маркс), не могла не отразить специфику межполовых взаимоотношений и особенности их развития.

С позиций историко-философского анализа безусловный интерес представляет процесс возникновения и развития проблемы «мужского и женского» в культуре и философии Востока, Запада и России.

Культура и философия Древнего Востока, древнеиндийская и древнекитайская цивилизации сыграли большое значение в последующем развитии и распространении взглядов на заявленную проблему в сознании людей.

Государства этого периода прошли три основных этапа в своем развитии. Первый этап (конец IV - конец II тыс. до н. э.) характеризуется складыванием классового общества и государства, второй (рубеж 11 -1 тыс. до н.э. - конец I тыс. до н. э.) - расцветом рабовладельческих отношений и, наконец, третий (I -V вв. н. э.) - упадком и возникновением первых черт феодального общества.

Народы, являвшиеся носителями древневосточных культур, расселились на огромных территориях, принадлежали к различным этносам, говорили на языках различных языковых групп. Тем не менее, можно выделить несколько аспектов, которые позволяют говорить о некотором единстве культуры. Это и сходные климатические условия проживания, и развитие ирригационного земледелия, и создание деспотических государств, с обожествлением правителей, и жесткое закрепление социальных ролей.

В связи с изменениями общественных условий постепенно изменяется и существовавшее ранее мифологическое мировоззрение людей. Примерно в середине I тыс. до н. э. в культурах Древнего Востока формируются первые рслигиозно-философскис и рслигиозно-этичсскис мировоззренческие системы, в которых мифологические образы отступают на второй план. В то же время, религиозная догматика и культовая практика постепенно становятся в них самодовлеющими началами. Безусловно, все эти изменения не могли не коснуться проблемы «мужского и женского».

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >