Методические основы архитектурной стилизации в изображении антуража

Еще одним способом передачи характера окружающего пространства в архитектурном проекте является изображение на чертеже элементов ландшафта. Сюда входят: растения, деревья, кустарники, трава; наружные сооружения, навесы, мощение и подпорные стенки и т.д.

Посредством изображения этих ландшафтных элементов можно:

• передать географические особенно-

сти участка (рис. 42); Рис 42' Растения ?азчного

географического положения

  • • обозначить масштаб (рис. 43);
  • • придать законченность чертежу;

ограничить внешнее пространство (рис. 44); подчеркнуть направление (рис. 45).

Ограничение внешнего пространства

Рис. 44. Ограничение внешнего пространства

Обозначение направления

Рис. 45. Обозначение направления

Прежде чем изобразить на чертеже дерево, следует выбрать подходящую структуру кроны.

Ти п ы та ких структур:

  • • основные ветки и ствол направлены вверх, мелкие ветки направлены в разные стороны;
  • • основные ветки и ствол направлены в разные стороны вверх, мелкие ветки направлены вверх;
  • • форма дерева может быть передана несколькими тонкими линиями (рис. 46).

При изображении на чертеже деревьев, кустов следует принимать во внимание следующие рекомендации:

Типы структур кроны

Рис. 46. Типы структур кроны

  • • если вы изображаете крону дерева с листьями, то обратите особое внимание на масштаб листьев, степень насыщенности тона и прозрачности кроны;
  • • количество изображаемых деталей должно соответствовать масштабу и стилю чертежа;
  • • на чертеже генплана участка следует только обозначить стволы деревьев и слегка набросать контуры их крон. Чтобы придать фактурность кроне дерева, ее следует рисовать от руки. Если позволит масштаб генплана участка, можно показать структуру веток деревьев (рис. 47);
  • • чтобы деревья выделялись на светлом фоне поверхности земли, можно придать кроне фактуру и использовать насыщенный тон;
Деревья и очертания крон

Рис. 47. Деревья и очертания крон

  • • если на плане этажа плоскость сечения проходит через ствол дерева, нужно только обозначить размер кроны;
  • • виды используемых на чертеже растений должны соответствовать географическому положению архитектурного сооружения.

Следует обращать особое внимание на масштаб деревьев, изображаемых на чертежах разрезов и фасадов:

  • • на мелкомасштабных чертежах фасада следует изображать видимые части стволов деревьев и лишь очертания кроны (рис. 47);
  • • чтобы светлый фон смежных перекрывающих или находящихся на заднем плане объектов контрастировал с кроной деревьев, следует нанести на нее болеее темный тон и придать фактуру (рис. 48);
  • • если позволяет масштаб и необходима высокая степень прозрачности, можно просто изобразить структуру ветвей дерева. Очертания кроны можно обозначить точками или тонкими линиями (рис. 49).
Изображение степени графической проработки фактуры деревьев

Рис. 48. Изображение степени графической проработки фактуры деревьев

Изображение прозрачной структуры ветвей дерева

Рис. 49. Изображение прозрачной структуры ветвей дерева.

Трехмерное изображение деревьев

Рис. 50. Трехмерное изображение деревьев

Чтобы соответствовать принципам аксонометрического чертежа, деревья на нем должны быть изображены трехмерными (рис. 50).

На чертежах перспективы для изображения деревьев и элементов ландшафта применяют принципы воздушной перспективы. Элементы переднего плана, как правило, изображаются темными, насыщенными цветами, контрастными по тону. По мере удаления элементов на задний план их цвета становят ся менее насыщенными, а контрасты тона более размытыми. На дальнем плане основные элементы передаются приглушенными тонами и оттенками серого.

Изображение деревьев на чертежах перспективы

Рис. 51. Изображение деревьев на чертежах перспективы

На переднем плане деревья и другие элементы ландшафта резко выделяются. Иногда этого контраста можно добиться, всего лишь очертив контурную линию. Средний план обычно является центром перспективного изображения. Поэтому эта часть чертежа содержит больше деталей и контрасты тона более четкие. На дальнем плане перспективы деталей меньше, оттенки светлее, а контрасты мягче. Деревья и особенности ландшафта можно передать штриховкой (рис. 51).

Методические основы архитектурной стилизации в изображении стаффажа (транспорта)

Чтобы показать дороги и места для парковки, в чертеж включают изображения разнообразных транспортных средств: легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и т.д.

• Расположение и масштаб транспортных средств должны соответствовать реальности. Изобразив рядом с машиной человека, можно правильно определить ее масштаб (рис. 52).

  • • В качестве образцов желательно использовать обычные модели автомобилей. За основу изображения автомобиля возьмите соответствующую геометрическую фигуру (рис. 53).
  • • Необходимо помнить, что слишком детальное изображение транспортного средства может отвлечь внимание зрителя от более важных элементов чертежа.
Изображение людей и транспортных средств

Рис. 52. Изображение людей и транспортных средств

Последовательность изображения транспортных средств

Рис. 53. Последовательность изображения транспортных средств

Контрольные вопросы

  • 1. Какие функции выполняет антураж в архитектурном чертеже?
  • 2. Какие аспекты нужно учитывать при изображении фигуры человека?
  • 3. Как изображается фигура человека в ортогональном чертеже?
  • 4. Как изображается фигура человека в аксонометрическом чертеже?
  • 5. Как изображается фигура человека в перспективе?
  • 6. Каковы пропорции человека?
  • 7. Как изобразить человека в движении?
  • 8. Как с помощью антуража передать географические особенности участка?
  • 9. Каковы особенности графического изображения антуража на чертеже генплана?
  • 10. Как изображается антураж на мелкомасштабных чертежах?
  • 11. Как графически выделить дальний план антуража?
  • 12. Как графически выделить передний и средний планы антуража?
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >