ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Трехмерные виды

Изменив положение текущей точки зрения, можно установить вид в плане текущей ИСК, предварительно сохраненной ПС К. или МСК.

К примеру, вид сверху — это вид, полученный при взгляде из любой точки положительной половины оси Z в сторону точки начала координат (0,0,0). Полученный таким образом вид ортогонален плоскости XY.

Существует несколько стандартных ортогональных и изометрических видов, которые можно выбирать по именам или по определениям.

Ортогональные виды:

  • • сверху (3;
  • • снизу 0;
  • • спереди Я;
  • • слева й;
  • • справа 3;
  • • сзади 0.

Изометрические виды позволяют рассматривать следующие проекции:

Изометрические виды:

  • • ЮЗ (юго-западная) Q;
  • • ЮВ (юго-восточная) Q;
  • • СВ (северо-восточная) Ф;
  • • СЗ (северо-западная) Ф.

ЗО-вид

Меню: Вид -> Трехмерные виды.

Панель: Вид.

Командная строка: ВИД.

Использование инструментов ЗО-навигации

Инструменты ЗО-навигации позволяют просматривать объекты в чертежах под различными углами, с различных высот и с различных расстояний.

Указанные ниже ЗО-инструменты используются для движения по кругу, разворота, корректировки расстояний, зуммирования и панорамирования на ЗО-виде.

• 3D-op6uma

Перемещение вокруг цели. Цель на изображении остается неподвижной, тогда как камера (точка зрения) перемещается. Точкой цели считается не центр совокупности рассматриваемых объектов, а центр видового экрана.

• Ф Ограниченная орбита

Ограниченная 3 D-орбита в плоскости XY или вокруг оси Z (ЗЭОРБИТА).

Панель: 3D навигация.

Меню: Вид -> Орбита Зависимая орбита.

Мышь: нажать клавишу SHIFT и щелкнуть колесиком мыши, чтобы временно включить режим 3D-орбита.

Контекстное меню: при работе любой команды ЗО-навигации нажать правую кнопку мыши в области рисования и выбрать Другие навигационные режимы -> Ограниченная орбита.

Командная строка: Зборбита.

• -2? Свободная орбита

Движение по кругу в любом направлении без привязки к плоскости. Точка зрения не ограничена плоскостью XYили осью Z(ЗОСОРБИТА).

Панель:3D навигация.

Меню: Вид Орбита -> Свободная орбита.

Мышь: нажать клавиши SH1FT+CTRL и прокрутить колесико мыши, чтобы временно включить режим ЗОСОРБИТА.

Контекстное меню: при работе любой команды ЗО-навигации нажать правую кнопку мыши в области рисования и выбрать Другие навигационные режимы -> Свободная орбита.

Командная строка: Збсорбита.

• Непрерывная орбита

Непрерывное движение по кругу. Нажмите кнопку мыши и перетащите в направлении требуемого непрерывного движения, затем отпустите кнопку мыши. Движение по кругу продолжится в этом направлении (ЗОПОРБИТА).

Панель: 3D навигация.

Меню: Вид -> Орбита Непрерывная орбита.

Контекстное меню: при работе любой команды 3D-навигации нажать правую кнопку мыши в области рисования и выбрать Другие навигационные режимы —> Непрерывная орбита.

Командная строка: Збпорбита.

• "ЛЗуммирование

Имитация приближения камеры к объекту или отдаления от объекта. При приближении объектов их видимые размеры увеличиваются (ЗОПОКАЗАТЬ).

Панель: ЗО-навигация.

Меню: Вид -> Зуммирование.

Мышь: Колесо мыши.

Контекстное меню: при работе любой команды ЗО-навигации нажать правую кнопку мыши в области рисования и выбрать Другие навигационные режимы Зуммирование.

Командная строка: Збпоказать.

• Панорамирование

Установка режима интерактивного ЗО-просмотра с возможностью перетаскивания вида по горизонтали и по вертикали (3DПАН).

Панель: ЗО-навигация.

Меню: Вид Панорамирование.

Контекстное меню: при работе любой команды ЗО-навигации нажать правую кнопку мыши в области рисования и выбрать Другие навигационные режимы -> Панорамирование.

Командная строка: Збпан

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >