Основы работы в системе художественного ЗD-дизайна 3DSMAX

Назначение и возможности МАХ 3.0

Программа 3D Studio МАХ версии 3.0 (в дальнейшем называемая просто МАХ 3.0) является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением - фирмой Discreet, специализирующейся на создании программных средств компьютерной графики и анимации. Программа МАХ 3.0 относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики, или, как ее еще называют, ЗИ-графики (3 Dimensional — трехмерная), и предназначена для синтеза отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни реальных или вымышленных миров с фотографической детальностью и качеством, а также последовательностей кадров таких изображений, воспроизводящих движения объектов и называемых анимациями.

Вот лишь некоторые возможности, обеспечиваемые программой МАХ 3.0 при создании отдельных изображений и анимаций:

  • - моделирование геометрической формы любых трехмерных объектов — от простейших, наподобие сферы, цилиндра или прямоугольного параллелепипеда, до таких сложных по форме объектов природного происхождения, как тела животных, деревья или поверхность взволнованной воды;
  • - имитация физических свойств материалов объектов, таких как шероховатость, блеск, прозрачность, свечение и т. п., явлений многократного зеркального отражения и преломления световых лучей, атмосферных явлений, таких как дымка или туман, природных явлений, таких как снег, пламя или дым;
  • - имитация освещения трехмерной сцены практически для любых условий, от глубокого космоса до яркого солнечного дня, и визуализация моделируемых объектов на реальном фотографическом фоне с тенями, отбрасываемыми на этот фон;
  • - анимация практически всех параметров объектов (их формы, размеров, пространственного положения, цвета и характеристик материалов и т. п.);
  • - реализация различных способов управления перемещением или изменением свойств объектов в процессе анимации, обеспечивающих возможность достоверной имитации самых разных типов движений;
  • - создание связанных иерархических цепочек объектов и их анимация по методам прямой или обратной кинематики, когда движение одного объекта вызывает согласованные перемещения остальных объектов цепочки;
  • - моделирование постепенных превращений одних объектов в другие, отличающиеся по форме и внешнему виду (морфинг);
  • - моделирование динамических свойств движущихся объектов с учетом их соударений, сил тяжести, ветра или упругости;

Основными областями использования МАХ 3.0 являются:

  • - архитектурное проектирование и конструирование интерьеров;
  • - подготовка рекламных и научно-популярных роликов;
  • - разработка компьютерных игр;
  • - подготовка иллюстраций для книг и журналов;
  • - художественная компьютерная графика, web-дизайн.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >