ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ

Прямоугольная система координат

Прежде чем приступить к созданию первой управляющей программы, мы должны вспомнить, что такое прямоугольная система координат. Ведь именно прямоугольная система координат служит математической базой программирования обработки. Более 300 лет назад французский математик Декарт придумал систему, которая позволяет человеку описать положение любой точки в пространстве. В простейшем случае прямоугольная система координат представляет собой две пересекающиеся под прямым углом линии. Эти линии называются осями, а точка их пересечения является началом координат. Оси обозначаются буквами X и Y. Координатная система с двумя осями X и Y позволяет описать положение точки на плоскости. Расстояние от начала координат до точки А вдоль оси X является х-координатой точки, расстояние от начала координат до точки А вдоль оси Y — у-координатой точки. Координаты точки принято указывать в скобках. Сначала записывается координата по оси X, а затем по оси Y.

У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Когда координата имеет отрицательное значение, то это означает, что точка лежит либо левее начала координат, либо ниже. Например, точка В имеет следующие координаты: х = -2, у = -5. Если точка лежит на какой-либо оси, то одна из ее координат обязательно равна нулю.

Пересечение трех взаимно перпендикулярных плоскостей образует трехмерную систему координат, которая используется для описания положения точки в пространстве. К двум имеющимся осям X и Y добавляется третья ось Z. Координаты точки указываются в скобках в алфавитном порядке (х; у; z).

Написание простой управляющей программы

Детали, обрабатываемые на станке с ЧПУ, можно рассматривать как геометрические объекты. Во время обработки вращающийся инструмент и заготовка перемещаются относительно друг друга по некоторой траектории. Управляющая программа описывает движение определенной точки инструмента - его центра. Траекторию инструмента представляют состоящей из отдельных, переходящих друг в друга участков. Этими участками могут быть прямые линии, дуги окружностей, кривые второго или высших порядков. Точки пересечения этих участков называются опорными или узловыми точками. Как правило, в управляющей программе содержатся координаты именно опорных точек.

Зная координаты опорных точек, можно написать программы для обработки паза - сделать это будет не трудно. Мы не будем подробно рассматривать код всей управляющей программы, а обратим особое внимание на написание строк (кадров УП), непосредственно отвечающих за перемещение через опорные точки паза. Для обработки паза сначала нужно переместить фрезу в точку Т1 и опустить ее на соответствующую глубину Далее необходимо переместить фрезу последовательно через все опорные точки и вывести инструмент вверх из материала заготовки.

Найдем координаты всех опорных точек паза и для удобства поместим их в таблицу. Подведем режущий инструмент к первой опорной точке N50 G00 ХЗ Y8. Следующие два кадра заставляют инструмент опуститься на требуемую глубину в материал заготовки N60 GOO Z0.5 N70 G01 Z-l F25. Как только инструмент окажется на нужной глубине (1 мм), можно перемещать его через все опорные точки для обработки паза: N80 G01 ХЗ Y3 N90 G01 Х7 Y3 N100G01X7 Y8. Теперь следует вывести инструмент из материала заготовки -поднять на небольшую высоту : N110G01Z5. Соберем все кадры вместе, добавим несколько вспомогательных команд и получим окончательный вариант.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >