Методика преподавания эстрадного ансамбля

ВВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭСТРАДНОГО АНСАМБЛЯ Подготовка к занятиям преподавателя эстрадного ансамбля Организационные и исполнительские задачи в классе ансамбля Основные принципы занятий в классе ансамбля Этапы проведения занятий в классе ансамбляОзнакомление ансамблевого коллектива с произведением.Изучение музыкантами ансамблевых партий.Занятия по группам ансамбля.Ансамблевое занятие.Взаимосвязь основных этапов занятий в классе ансамбля. Формы проведения занятий в классе ансамбляКорректурное занятие ансамбляТекущие и итоговые занятия ансамбляЗаключительное занятие ансамбля.Взаимосвязь основных форм занятий в классе ансамбля. Основные методические приемыСловесные пояснения.Напевание ансамблевых партий.Демонстрация исполнения.Расчленение ансамблевой фактуры на элементы.Взаимосвязь основных методических приемов работы с ансамблем. Виды исполнительского ансамбляПонятие «исполнительский ансамбль».Анализ партитуры эстрадного ансамбля Основные типы ансамблевой фактуры, соотношение элементов фактурыАнсамблевая фактура музыкального произведения.Виды гармонического сопровождения. Воспитание художественного вкуса на занятиях эстрадного ансамбляПедагогические этапы формирования художественного вкуса. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЭСТРАДНЫМ АНСАМБЛЕМ Настройка эстрадного ансамбляСущность настройки ансамбля.Способы изменения высоты звучания инструментов.Настройка ансамбля по эталонному звуку.Трудности при настройке инструментов. Обучение методам работы над интонированием в эстрадном ансамблеМузыкально-теоретическая подготовка исполнителей.Упражнения для настройки инструментов. Основы достижения ритмической пульсации в джазеДрайв метрической пульсации.Тернарный принцип ритмических пропорцийПолиритмическое рубато.Обучение джазовой ритмике. Обучение основам темповой дисциплиныОрганизация темповой стабильности.Упражнения по выработке темповой стабильности.Трудности при достижении темповой стабильности. Методы в работе над тембровой выразительностьюТембровые возможности инструментов эстрадного ансамбля.«Чистые», «характерные» и «смешанные» тембры. Основные аспекты в работе над динамикой в эстрадном ансамблеДинамический диапазон эстрадного ансамбля.Дифференциация ансамблевой динамики.Многоплановость изложения музыкального материала. Обучение основам штриховой культурыОсновы штриховой культуры.Наиболее употребляемые штрихи. Методы достижения правильной фразировки в эстрадном ансамблеМузыкальное произношение отдельного звука.Принцип расчлененности мелодической линии. Методы обучения основам импровизации Методика работы с детским эстрадным ансамблемИсполнительское развитие участников ансамбля.Обучение игре на инструментах участников эстрадного ансамбля.Ансамблевая подготовка участников эстрадного ансамбля.Воспитательная работа в детском эстрадном ансамбле.Общение преподавателя с участниками ансамбля.Самовоспитание участников детского эстрадного ансамбля. Концертная деятельность как показатель учебно-творческой и воспитательной работыРоль преподавателя в концертном выступлении.Подготовка концертного выступления эстрадного ансамбля.Особенности концертного выступления.Формы концертной деятельности эстрадного ансамбля.ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫСЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
 
РЕЗЮМЕ След >