Положение рук и корпуса в башкирском парном танце

Правой рукой юноша держит девушку за талию, левая - отведена в сторону. Девушка левую руку отводит влево, за спину юноши, правую - в сторону вправо (см. рис. 3: 1).

Юноша делает выпад на правую ногу, левая отведена назад на носок. Правая рука согнута на уровне груди, левая - отведена в сторону. Девушка кистью правой руки прикрывает лицо, а левая выведена в сторону, по направлению к юноше (см. рис. 3: 2).

Юноша держит девушку за левую руку, правая рука его поднята вверх. Девушка, отвернувшись, закрывает лицо тыльной стороной правой кисти (см. рис. 3:3).

Юноша стоит на левом колене, опираясь правой рукой на бедро правой ноги. Левая рука открыта в сторону - назад. Девушка правой рукой кладет ему в рот орешек (см. рис. 3: 4).

Юноша правой рукой берет девушку за левую руку и поднимает вверх. Девушка кружится под сведенными руками (см. рис. 3: 5).

Юноша стоит на левом колене перед девушкой, хлопая в ладоши. Девушка, глядя в зеркало, поправляет волосы правой рукой (см. рис. 3: 6).

Юноша, протянув обе руки к девушке, любуется ею. Девушка смотрится в левую ладонь (зеркало), правой поправляет монисты (см. рис. 3: 7). Юноша чуть позади девушки пытается заглянуть в лицо партнерши. Руки на поясе. Девушка правой рукой прикрывает лицо тыльной стороной ладони, левая согнута на уровне груди (см. рис. 3: 8).

У юноши руки раскрыты в сторону. У девушки обе руки отведены вправо (см. рис. 3: 9). Юноша держит девушку за локти. Обе руки девушки лежат на плечах у юноши (см. рис. 3: 10). Юноша исполняет прыжок в кольцо. Руки девушки лежат тыльной стороной кисти на поясе (см. рис. 3: 11). Подняв руки над головой и прищелкивая пальцами, пары кружатся по ходу часовой стрелки (см. рис. 3: 12).

Методические рекомендации к изучению положений рук и корпуса в башкирском парном танце

Изучение положений рук в паре можно начинать после освоения положений рук женского и мужского танцев. Скромность, стыдливость девушки в паре передается положениями рук, головы, корпуса, когда она прикрывает лицо кистями рук (см. рис. 3: 2, 3, 8).

Юноша в паре лишь изредка может касаться девушки за талию во время стремительного бега (см. рис. 3: 1), кисти рук во время поворотов девушки (см. рис. 3: 3, 5), локти при исполнении дробных ходов (см. рис. 3: 10).

Сила, напор юноши характеризуются выпадами (см. рис. 3: 2-4, 6), прыжками (см. рис. 3: 11) и др. характерными дробными движениями.

Влияние вероисповедания на отношения между девушкой и юношей отразилось на положениях рук, головы, корпуса в башкирском парном танце. Часто партнеры не касаются друг друга, исполняя каждый свою партию (см. рис. 3: 2, 4-9, 11, 12).

(a). Положение рук в парном танце

Рис. 3(a). Положение рук в парном танце

(6). Положение рук в парном танце

Рис. 3(6). Положение рук в парном танце

(в). Положение рук в парном танце

Рис. 3(в). Положение рук в парном танце

(г). Положение рук в парном танце

Рис. 3(г). Положение рук в парном танце

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >