Вопросы и задания

  • 1. Является ли решение проблемы актёрского перевоплощения началом работы по созданию образа?
  • 2. Раскройте содержание учебных задач «профессионального» этапа обучения мастерству актёра.
  • 3. Что означает «сыграть роль» и что означает «создать образ»? В чём заключается разница?
  • 4. Что означает «сознательная сверхзадача» (К.С. Станиславский)?
  • 5. Расскажите о воплощении «второго плана» роли.
  • 6. Перечислите компоненты творческого самочувствия и жизни актёра в образе.
  • 7. Как соотносятся сквозное действие и сверхзадача актёра в роли и образе?
  • 8. Раскройте содержание творческого (импровизационного) самочувствия в спектакле и роли.
  • 9. Расскажите о роли личности человека-актёра в создании его сценической индивидуальности.

Рекомендуемая литература

Актёр. Персонаж. Роль. Образ. - Л.: ЛГИТМиК, 1986. -170 с.

Беседы К.С. Станиславского: в 2 т. - М.: Сов. Россия, 1990.

Т.1.-79 с.

Т. 2.-112 с.

Буров А.Г. Актёр и образ: Труд актёра. - М.: Сов. Россия, 1977. - 88 с.

Буров А.Г. Сверхзадача. - М.: Сов. Россия, 1981. -144 с.

Вопросы театральной педагогики. - М.: ВТО, 1979. - 400 с.

Дидро Д. Собр. соч.: в 10 т. - М.; Л., 1936-1947. - Т. V: Театр и драматургия. -1936.-697 с.

Ильинский И.В. Сам о себе. - М.: Искусство, 1984. - 535 с.

Импровизация и метод действенного анализа. Труд актёра. - Вып. 33. - М.: Сов. Россия, 1986. - 80 с.

Кнебель М.О. Михаил Чехов об актёрском искусстве // Чехов М. Литературное наследие: в 2 т. - М.: Искусство, 1986. - Т. 2: Об искусстве актёра. - С. 5-33.

Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982. -119 с.

Мальцева О.Н. Актёр театра Любимова. - СПб., 1994. - 60 с.

Мастерство актёра. Теория и практика. - М.: ГИТИС, 1984. -167 с.

Мастерство актёра в терминах и определениях К.С. Станиславского. - М., 1961.-180 с.

Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актёра. - М.: Искусство, 1984. -623 с.

Рыжова В.Ф. Личность актёра. - М.: Знание, 1978. - 48 с.

Силантьева И. «Грим души», или Тайна перевоплощения Федора Шаляпина // Наука и религия. - 1993. - № 5. - С. 4-8.

Станиславский К.С. Из записных книжек: в 2 т. - М.: ВТО, 1986.

Т. 1:1888-1911.-608 с.

Т. 2:1912-1938.-446 с.

Станиславский К.С. Работа над ролью («Ревизор»). Реальное ощущение жизни пьесы и роли. (1936-1937) // Станиславский К.С. Об искусстве театра. Избранное. - М.: ВТО, 1982. - С. 375-407.

Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т. - М.: Искусство, 1954-1961.

Т. 1: Моя жизнь в искусстве. -1954. - 515 с.

Т. 2: Работа актёра над собой. Ч. 1. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. - 1955. - 421 с.

Т. 3: Работа актёра над собой. Ч. 2. Работа над собой в творческом процессе воплощения. Дневник ученика. -1955. - 501 с.

Т. 4: Работа актёра над ролью. Материалы к книге. -1957. - 549 с.

Т. 5: Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания. 1877-1917. -1958. -684 с.

Т. 6: Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания. 1917-1938. - 1959. -465 с.

Т. 7: Письма. 1886-1917. -1960. - 811 с.

Т. 8: Письма. 1918-1938. -1961. - 614 с.

Станиславский репетирует. Записи и стенограммы репетиций. - М.: СТД, 1987.-591 с.

Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: в 2 кн. - Л.: Искусство, 1984.

Кн. 1.-309 с.

Кн. 2.-368 с.

Фильштинский В.М. Артисты из них получатся, но хочется вырастить людей // Петербургский театральный журнал. - 2002. - № 27. - С. 66-68.

Финкельштейн Е. Картель четырех. Французская театральная режиссура между двумя войнами. Шарль Дюллен, Луи Жуве, Гастон Бати, Жорж Питоев. -Л.: Искусство, 1974. - 352 с.

Чехов М. Литературное наследие: в 2 т. - М.: Искусство, 1986.

Т. 1: Воспоминания. Письма. -457 с.

Т. 2: Об искусстве актёра. - 557 с.

Эфрос А.В. Репетиция - любовь моя. - М.: Искусство, 1975.-319 с.

Юрский С.Ю. Кто держит паузу. - М.: Искусство, 1989. - 31 с.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >