Вопросы и задания

  • 1. Перечислите элементы сценического действия и творчества актёра.
  • 2. Расскажите об импровизации, раскройте её связь со сценическим временем актёра «здесь, сегодня, сейчас».
  • 3. Расшифруйте «формулу» сценического действия Г.А. Товстоногова.
  • 4. Почему у физического действия актёра образная природа, как считал К.С. Станиславский? Что означает «живой мысле-образ» актёра?
  • 5. Перечислите элементы общения и взаимодействия с партнёром.
  • 6. Раскройте основное содержание метода и системы К.С. Станиславского.
  • 7. Расскажите о принципах комплексного актёрского тренинга.
  • 8. Что в работе актёра является сознательным, а что должно принадлежать творческому подсознанию?
  • 9. Почему в работе актёра существует закон: «Я - один, но нас - двое»?
  • 10. Перечислите программные требования первого этапа обучения. Назовите содержание учебных задач. Перечислите навыки и умения «подготовительного» этапа обучения студента-актёра.

Рекомендуемая литература

Александровская М.Б. Принципы комплексной тренировки психофизического аппарата актёра. - Л.: ЛГИТМиК, 1990. - 250 с.

Грачева Л.В. Актёрский тренинг: теория и практика. - СПб.: Речь, 2003. -168 с.

Гуревич Л. Творчество актёра. О природе художественных переживаний на сцене. Опыт разрешения векового спора. - М.: ГИТИС, 2001.-45 с.

Демидов Н.В. Творческое наследие: в 3 т. - СПб.: Гиперион, 2004. - Т. 2: Искусство жить на сцене. - 560 с.

Корогодский З.Я. Начало. - СПб.: СПбГУП, 1996. - 434 с.

Корогодский З.Я. Первый год. - М.: Сов. Россия, 1974. -108 с.

Корогодский З.Я. Этюд и школа. - М.: Сов. Россия, 1975. -112 с.

Кристи Г.В. Воспитание актёра школы Станиславского. - М.: Искусство, 1978.-430 с.

Станиславский К.С. Из записных книжек: в 2 т. - М.: ВТО, 1986.

Т. 1:1888-1911.-608 с.

Т. 2:1912-1938.-446 с.

Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т. - М.: Искусство, 1954-1961.

Т. 1: Моя жизнь в искусстве. -1954. - 515 с.

Т. 2: Работа актёра над собой. Ч. 1. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. -1954. - 421 с.

Т. 3: Работа актёра над собой. Ч. 2. Работа над собой в творческом процессе воплощения. Дневник ученика. -1955. - 501 с.

Т. 4: Работа актёра над ролью: материалы к книге. - 1957. - 549 с.

Т. 5: Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания. 1877-1917. - 1958. -684 с.

Т. 6: Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания. 1917-1938. - 1959.

-465 с.

Т. 7: Письма. 1886-1917.-1960.-811 с.

Т. 8: Письма. 1918-1938. -1961. - 614 с.

Товстоногов ГА. О методе // Зеркало сцены. Кн. 1. О профессии режиссёра / сост. Ю.С. Рыбаков; предисл. К. Рудницкого. - Л.: Искусство, 1980. - С. 235-298.

ТолшинА.В. Импровизация в обучении актёра: учебное пособие. - СПб.: СПбГАТИ, 2005.-115 с.

Топорков В.О. О технике актёра. - М.: Искусство, 1954. -128 с.

Уилсон Р. Слушать телом и говорить телом // Режиссёрский театр от «Б» до «Ю». Разговоры под занавес века. - Вып. 1. - 2-е изд. - М., 2004. - С. 407-416.

Фильштинский В.М. На уроках А.И. Кацмана (Воспоминания и размышления) // А.И. Кацман - театральный педагог: сб. - СПб.: Изд-во РНИИ, 1994. - С. 42-64.

Лосев А.Ф. Театр есть искусство личности // Из истории советской науки о театре. 20-е годы. - М., 1988. - С. 103-106.

Яркова Е.Н. Живой театр: метод физических действий и система Станиславского как опыт саморазвития театра: монография / Алт. гос. акад, культуры и искусств. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007. -189 с.

Яркова Е.Н. Метод физических действий и «система» К.С. Станиславского: история формирования и взаимосвязь: [моногр.] / Алт. гос. акад, культуры и искусств. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2011. - 350 с.

Яркова Е.Н., Старков Г.В. Метод физических действий в работе актёра: учебное пособие / Алт. гос. акад, культуры и искусств. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007.-131 с.

Яркова Е.Н., Старков Г.В. Этапы профессионального обучения: учебное пособие / Алт. гос. ин-т искусств и культуры. - Барнаул: Изд-во АГИИК, 2004. -133 с.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >