Вопросы и задания

  • 1. Перечислите, какие данные человеку природой способности его психофизиологии используются и развиваются в актёрском творчестве? Перечислите элементы творческой психотехники актёра.
  • 2. Почему «законы искусства - законы природы», как утверждает К.С. Станиславский?
  • 3. Какие всеобщие естественные законы и способности психофизиологии человека превращаются в законы искусства и творчества?
  • 4. Почему актёру необходимо изучать свою «артистическую природу» и положить «природу» в основание законов сценического творчества, как считал К.С. Станиславский?
  • 5. Приведите доказательства универсальности учения К.С. Станиславского о творчестве актёра для театров различного типа.
  • 6. Раскройте и объясните «формулу» перевоплощения по К.С. Станиславскому: «Стать другим, оставаясь самим собой».
  • 7. Почему законы театрального искусства являются «азбукой» актёрской школы?
  • 8. Что означает идти к образу от «собственной природы»?
  • 9. Перечислите и логически свяжите три этапа актёрской работы над ролью:
    • - органичность действия;
    • - создание характерности;
    • - рождение образа.
  • 10. Расскажите о деятелях русской сценической педагогики, о которых говорится в первой главе пособия.
  • 11. Перечислите и в логической последовательности расскажите о трёх основных этапах обучения актёра в театральной школе.

Рекомендуемая литература

Азы актёрского мастерства / сост. Е.Р. Ганелин. - СПб.: Речь, 2002. - 240 с.

Актёрский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды / сост. О. Лоза. - М.: ACT: ACT МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. -192 с.

Гротовский Е. Действие - буквально II Человек. -1990. - № 1. - С. 96-107.

ГротовскийЕ. Оголенный актёр // Актёр в современном театре: сб. - Л.: ЛГИТМиК, 1989.-С. 128-136.

Гуревич Л. Творчество актёра. О природе художественных переживаний на сцене. Опыт разрешения векового спора. - М.: ГИТИС, 2001.-45 с.

Демидов Н.В. Творческое наследие: в 3 т. - СПб.: Гиперион, 2004. - Т. 2: Искусство жить на сцене. - 560 с.

Корогодский З.Я. Начало. - СПб.: СПбГУП, 1996. - 434 с.

Корогодский З.Я. Первый год. - М.: Сов. Россия, 1974 -108 с.

Корогодский З.Я. Этюд и школа. - М.: Сов. Россия, 1975. -112 с.

Станиславский К.С. Из записных книжек: в 2 т. - М.: ВТО, 1986.

Т. 1:1888-1911.-608 с.

Т. 2:1912-1938.-446 с.

Станиславский К.С. Собр. соч.: в 8 т. - М.: Искусство, 1954-1961.

Т. 1: Моя жизнь в искусстве. -1954. - 515 с.

Т. 2: Работа актёра над собой. Ч. 1. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. -1954. - 421 с.

Т. 3: Работа актёра над собой. Ч. 2. Работа над собой в творческом процессе воплощения. Дневник ученика. -1955. - 501 с.

Т. 4: Работа актёра над ролью: материалы к книге. -1957. - 549 с.

Т. 5: Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания. 1877-1917. - 1958. -684 с.

Т. 6: Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания. 1917-1938. - 1959.

-465 с.

Т. 7: Письма. 1886-1917.-1960.-811 с.

Т. 8: Письма. 1918-1938. -1961.-614 с.

Товстоногов ГА О методе // Зеркало сцены. Кн. 1. О профессии режиссёра / сост. Ю.С. Рыбаков; предисл. К. Рудницкого. - Л.: Искусство, 1980. - С. 235-298.

Уилсон Р. Слушать телом и говорить телом // Режиссёрский театр от «Б» до «Ю». Разговоры под занавес века. - Вып. 1. - 2-е изд. - М., 2004. - С. 407-416.

Фильштинский В.М. На уроках А.И. Кацмана (Воспоминания и размышления) // А.И. Кацман - театральный педагог: сб. - СПб.: Изд-во РНИИ, 1994. - С. 42-64.

Чехов М. Литературное наследие: в 2 т. - М.: Искусство, 1986.

Т. 1: Воспоминания. Письма. -457 с.

Т. 2: Об искусстве актёра. - 557 с.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >