Очерки по теории формообразования

ПРЕДИСЛОВИЕ. О значении теории формообразования в системе подготовки архитекторов МОДЕЛЬ ПОЛНОЦЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ АРХИТЕКТОРА ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ФОРМЫ Функция как формообразующий фактор Методология изучения пространств и их регламентация Функциональная структура внутренних пространств Восприятие пространства как формообразующий фактор Роль различных видов чувственного восприятия и представлений о пространстве Элементы, определяющие пространство. Особенности их визуального восприятия Роль движения Гармонизация пространствЛитература СВЕТ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ФОРМЫ Защита от прямого солнечного излучения на юге Использование прямого солнечного излучения в средней полосе Использование рассеянного и отраженного света для решения эксплуатационных процессов Неравномерность естественной освещенности как средство корректирования пространства и управления зрительным восприятием Взаимодействие многих функций света с системой интерьера Анализ некоторых примеров удачного использования естественного света для создания полноценного внутреннего пространства Свет в творчестве Алвара Аалто Свет в творчестве Луиса Кана Свет в комплексе Московского института электронной техники в ЗеленоградеЛитература КОНСТРУКЦИЯ - ИНСТРУМЕНТ ОВЕЩЕСТВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ Стоечно-балочные конструкции из камня и железобетона (эволюция взаимодействия конструктивной логики и требований восприятия) Пространственные конструкции из камня и железобетона Трехмерные пространственные конструкции из металла: эволюция взаимодействия конструктивной логики и требований восприятияЛитература ПРИРОДНЫЙ КОНТЕКСТ И АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА Визуальные характеристики природного ландшафта Объемно-пространственная структура визуальных пространственных единиц ландшафта Скульптурность участка Характеристики полиструктуры отдельных «кадров» ландшафта Художественно-обобщенные, образные характеристики ландшафта и его элементов Связи архитектурных форм с визуальными характеристиками природного ландшафта Связи архитектурных форм с объемно-пространственной структурой визуальных пространственных единиц ландшафта (ВПЕЛ) Значение групповых форм для решения общих задач Связи архитектурных форм со скульптурностью участка Связи архитектурных форм с полиструктурой «кадров» ландшафта Подчинение архитектурных форм перспективной глубине кадра Взаимодействие архитектурных форм с «кадром» как фоном Связи архитектурных форм с художественно-обобщенными образными свойствами ландшафта, обусловленные их эстетическим воздействием на творчество ЗаключениеЛитература ГОРОДСКОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ И НОВАЯ ФОРМА НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Стилизаторско-описательный историцизм Ассоциативный контекстуальный историцизм Модернизированный контекстуальный историцизм Парадоксальный контекстуальный историцизмЛитература КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО ЯЗЫКА АРХИТЕКТУРЫ (АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА КАК ТЕКСТ) Визуальный язык архитектуры как знаковая (семиотическая) система Метафора СинтаксисЛитератураЗАКЛЮЧЕНИЕ. Практика проектирования и ее осмысление - важнейшие творческие параллели
 
РЕЗЮМЕ След >