Теория и история искусствознания. XX век. Постмодернизм

Введение Деконструкция в теории и истории изобразительного искусства (Жак Деррида и его книга «Правда в живописи») Метод деконструкции — «философия неудачи» Концепция парергона и проблема соотношения цвета и рисунка в живописи Граница, рама и «дополнение» ФАБУЛА, СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ (ПОЛЕМИКА ВОКРУГ «БАШМАКОВ» ВАН ГОГА) «ДОПОЛНЕНИЕ К КЛАССИКЕ ИЛИ «ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ» МЫСЛИ? «Иконология» У.Дж.Т. Митчелла (критика Н. Гудмена и Э. Гомбриха) Диалог прошлого и настоящего: семиология Н. Гудмена в свете классики ИЛЛЮЗИИ Э. ГОМБРИХА Лессинг против Берка НЕДОСТАТОЧНОСТЬ КЛАССИКИ И ПОИСКИ НОВОГО СИНТЕЗА Логика «пристального взгляда» (Концепция реализма Н. Брайсона) ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, «СУЩНОСТНАЯ КОПИЯ» И ПРАВДА В ИСКУССТВЕ КАК ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ Джотто, Дуччо и фабула мира «МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ» БРАЙСОНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА РЕАЛИЗМУ В ИСКУССТВЕ Феминистское искусствознание Г. Поллок ФЕМИНИСТСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ В ИСТОРИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ВОЖДЕЛЕЮЩИЙ ВЗГЛЯД», ЖЕНЩИНА И ИСКУССТВО КЛАССИКИ «Осторожная наука» искусствознания и концепция «анаморфического зрения» Д. Прециози Кризис теории изобразительного искусства ОБРАЗ И ЗНАК В СВЕТЕ СЕМИОТИКИ И РЕЛИГИОЗНОГО ЭССЕНЦИАЛИЗМА Проблема начала искусства: концепция наскальной живописи А. Маршака против семиотики А. Леруа-Гурана Паноптический (централизирующий) Афинский Акрополь и идеал искусствоведения Западное искусствознание XX в.: итоги и надежды (критика Б. Виссом и К. Мокси формальной школы и Э. Панофского) Малевич, мавзолей и воля к власти Три портрета Трансцендентальное, целое и вина классики СООТНОШЕНИЕ ОБРАЗА И СЛОВА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРМАЛИЗМА И «ТЕОРИИ ТОЖДЕСТВ» М. ЛИФШИЦА Панофский, Дюрер — синтез трансцендентального и реального в свете опыта Тридцатилетней войны и тоталитарных государствЗаключение Порочный круг классической теории подражания Tertium datur искусства — «место» (хора) разрыва порочного кругаСписок черно-белых иллюстрацийСписок цветных иллюстрацийПримечанияИменной указатель
 
РЕЗЮМЕ След >