Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа

ПредисловиеВведение От «архитектонической целостности» А. Гильдебранда до «чистой зримости» К. Фидлера А. Гильдебранд и его учениеО ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЗРЕНИИ КАК ПРОДУКТЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙКлассицизм Гильдебранда и его реальная основаКритика мимезиса и «архитектоническая целостность»Зрительный образ как продукт зрительных представленийЗакон соотношения зрительности и осязательности — основа закона художественной формыРезюме Неокантианская версия изобразительного искусства как чистой зрительности в работах К. Фидлера«Деятельностная» концепция зрительного сознанияОтношение зрения к другим чувствам и разумуКонцепция художественного произведения как замкнутого в себе организмаРезюмеАдольф Гильдебранд Проблема формы в изобразительном искусствеПредисловиеВведение Представление зрительное и представление двигательное Форма и воздействие Пространственное представление и его выражение в явлении Плоскостные и глубинные представленияВосприятие рельефа Форма как выражение функции Скульптура в камнеСписок иллюстраций Концепция «художественной воли» А. Ригля «Осязательное» и «оптическое» в учении А. Ригля об эволюции художественніх стилей История и сущность орнамента в интерпретации А. Ригля Развитие художественной формы от Древнего Египта до раннего Средневековья в изображении Ригля Изображение объективного и субъективного в живописи (книга А. Ригля «Голландский групповой портрет»)РезюмеСписок иллюстраций, использованных в разделеАлоиз Ригль. Позднеримская художественная промышленность (фрагменты) Из «Введения»ИЗ ГЛАВЫ V. «ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЗДНЕРИМСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ» Критики и последователи А. Ригля Антропологический вариант формального искусствознания в работах А. Шмарзова Л. КЕЛЛЕН: СТИЛЬ — ЭТО МИРОВОЗЗРЕНИЕ? Изобразительное искусство как «отражение». Взгляды П. Франкля В. Воррингер и его книга «Абстракция и вчувствование» В. БЕНЬЯМИН: ТРАДИЦИОННАЯ «АУРА» И НОВОЕ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕРезюмеВильгельм Воррингер Абстракция и одухотворение (фрагмент)Вальтер Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости (фрагменты) Дихотомическая концепция стиля Генриха Вельфлина Г. ВЕЛЬФИН — ФОРМАЛИСТ ИЛИ СТОРОННИК СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСКУССТВА? Внутренняя и внешняя форма ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА — ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СМЫСЛА БЫТИЯ ИЛИ СУБЪЕКТИВНОЕ «ВИДЕНИЕ»? ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ВЫРАЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО МИРОПОНИМАНИЯ Типология стилей Г. Вельфлина ЕДИНСТВО ЛИНЕЙНОГО И ЖИВОПИСНОГОРезюмеГенрих Вельфлин. Основные понятия истории искусствВВЕДЕНИЕ Двойной корень стиля Наиобщие формы изображения Подражание и декоративностьЗАКЛЮЧЕНИЕ Внешняя и внутренняя история искусства Формы подражания и декоративности ПРИЧИНЫ ЭВОЛЮЦИИ Периодичность развития Проблема возобновления Национальные характеры Перемещение центра тяжести в европейском искусствеСписок иллюстрацийИменной указатель
 
РЕЗЮМЕ След >