Позиции партнеров в паре и способы их смены

Позиция - положение партнеров относительно друг друга на площадке. Изменение осуществляется за счет использования процесса ведения. Переход партнеров из одной позиции в другую называется сменой.

Базовые, наиболее часто встречающиеся позиции (рис. 53).

  • в) «контакт в двух руках»
  • а) «контакт в двух

руках скрестно»

«с опорой на плечо»

ж) «теневая»

Рис. 53. Варианты базовых позиций партнеров в акробатическом рок-н-ролле

Для того, чтобы переместиться партнерам на площадке из одной позиции в другую и выполнять это технично, нужно обратить внимание на следующие методические указания выполнения смен партнерами:

1. Линии.

Партнеры изначально должны стоять в три линии: 1 - левая нога партнера, 2 - правые ноги партнеров, 3 - левая нога партнерши (рис. 54). Это необходимо для того, чтобы не ударить партнера во время выполнения смен и не было лишнего скручивания. Движения ногами выполняются прямо.

Ориентация ног в исходном положении

Рис. 54. Ориентация ног в исходном положении

2. Держать центр.

Партнеры в паре всегда двигаются относительно центра - места контакта их рук. Их руки должны сгибаться под одинаковым углом, одновременно и по кратчайшей траектории. Нарушение этого правила ведет к тому, что танцоров будет «болтать» по площадке из стороны в сторону, и они не будут чувствовать, где точно находятся. Надо вести центр тяжести спортсменов к месту сцепления рук партнеров. Правильно обученные партнеры всегда займут конкретную точку на площадке.

3. Движение «ромбом».

Если партнерша будет идти только вперед, а партнер будет ее обходить, то тогда расстояние, проходимое партнера-

а) Вариант исполнения, при котором расстояние, пройденное партнером и партнершей, равно

б) Вариант исполнения, при котором расстояние, пройденное партнером, превышает расстояние, пройденное партнершей

Рис. 55. Схематичное обозначение перемещений партнеров во время исполнения смены позиций

ми будет разное. Следовательно, движения от центра пары будут уже не одинаковые, и усилий для преодоления дистанции партнером, понадобится больше. Чтобы партнерам было удобнее обходить друг друга, надо партнерам идти чуть влево,а потом чуть вправо. Вместе траектория их движений будет выглядеть в виде ромба.

4. Последовательность перемещения.

Для того, чтобы партнерша успевала понять куда именно ей надо переместиться, первыми «идут» пальцы, затем рука, корпус, а в конце ноги. Если движение руки не опережает

(о) - центр пары; < i - линии, показывающие направление Рис. 56. Выполнение передвижения «ромбом»

движение ноги, то у партнерши остается очень мало времени для принятия решения. Она может не успеть «услышать» партнера и будет ошибаться, следуя не туда. Сигнал для начала ведения партнер «посылает» партнерше на подъеме вверх и выпрямлении маховой ноги, но не на сгибании ее обратно, так как в этой фазе будет уже поздно, и ей раньше надо знать направление движений.

5. Партнер сначала пропускает партнершу, затем проходит сам.

Исходя из сказанного выше, рассмотрим подробно наиболее часто встречающиеся смены позиций:

1. «Верхняя».

Методически указания:

  • - партнерша поворачивается влево, партнер вправо;
  • - рука партнерши зафиксирована в положении, где угол сгибания локтя 90 градусов. Локоть не поднимается наверх, а движется только в горизонтальной плоскости. Если локоть будет «гулять», то тогда усилия партнера будут направлены в воздух, а не в тело партнерши. Умение правильно держать нужную позицию - показатель квалификации партнерши. Даже если плохо обученный партнер, «тянет» куда-то в сторону партнершу, не соблюдая при этом траекторию движения на смене, партнерша должна все равно держать нужное для ведения положение.

в) г)

Рис. 57. Верхняя смена позиций партнеров

  • 2. «Нижняя» смена позиций партнеров
  • - партнерша поворачивается вправо, партнер влево;
  • - партнер должен коснуться ладонью поясницы партнерши до того, как начнет первый кик.
Нижняя смена позиций партнеров

Рис. 58. Нижняя смена позиций партнеров

  • 3. Смена позиций партнеров «ворота»:
    • - партнер поворачивается влево, партнерша вправо;
    • - партнерша не должна «проваливать» руку.
Смена позиций партнеров «ворота»

Рис. 59. Смена позиций партнеров «ворота»

  • 4. Смена позиций партнёров «двойные ворота» (рис. 60):
    • - партнерша поворачивается влево, партнер влево.
Смена позиций партнеров «двойные ворота»

Рис. 60. Смена позиций партнеров «двойные ворота»

  • 5. «Обходка»:
    • - плечи партнерши (и весь корпус) не должны вращаться, так как у партнера не будет опоры, следовательно, будет сложно поменять направление движения; партнерша - ось вращения партнера;
Смена позиций «обходка»

Рис. 61. Смена позиций «обходка»

Рис. 62

  • - партнерша движется только вперед и назад, сохраняя при этом траекторию движения «ромбом»;
  • - партнер не пытается оббежать партнершу, а идет на нее;
  • - у партнерши ведущая рука идет как на верхнюю смену во время исполнения кик бол ченча, в момент «расхождения» партнеров назад рука не должна «проваливаться» за линию корпуса (рис. 64), а находится в таком тонусе, чтобы она могла чувствовать движение назад. Ведь именно с помощью рук определяется дистанция между партнерами (рис. 63);
  • - партнер после первого «броска» уводит партнершу назад правой рукой. При этом локоть партнера уходит не вовнутрь, а наружу от лучезапястного сустава (рис. 62). Стоя чуть сзади, пропускает партнершу назад, а затем уходит сам.
Рис. 64

Рис. 63 Рис. 64

На сменах, описанных выше, не оканчивается их количество. Разнообразие смен ограничивается только фантазией тренера.

Если партнеры овладели в совершенстве способами ведения, то визуально складывается ощущение, что они плывут по площадке относительно друг друга.

Развитие координационных способностей танцоров не ограничивается только средствами акробатического рок-н-ролла. Чтобы совершенствовать уровень исполнительского мастерства, надо выйти за эти пределы и использовать средства различных групп танцев и сложнокоординационных видов спорта, создавая огромный запас двигательных действий. Тогда танцор под любое музыкальное сопровождение сможет донести до зрителя свою мысль по поводу «происходящего» вокруг и внутри него, такое возможно, только если у танцора большой «словарный запас» и большая свобода движений.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >