ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА: ФОНОСЕМАНТИКА И ФОНОСТИЛИСТИКА

Музыкальное сопровождение рекламного текста

Звуковое оформление рекламного текста является важной составляющей рекламного воздействия. (О фонетических особенностях рекламного текста один из авторов пособия писал в работе [Ба- лахонская 2008].) Аудиальный компонент рекламы, включающий звуки самой разной природы: музыку, шумовые эффекты, звучание вербальной части рекламного текста — способен порождать определенные ассоциативные образы, которые могут воздействовать на сознание адресата рекламного сообщения. Это объясняется тем, что поступление звукового сигнала в мозг, как правило, вызывает эмоциональную реакцию, а затем в сознании слушателя может произойти «визуализация» звукового образа. Адресат, воспринимающий рекламное сообщение через слуховой канал, под воздействием звукового ряда нередко начинает «домысливать» видеоряд, представлять себе визуальный облик рекламируемого предмета, «видеть» товар в действии.

Сильным воздействующим эффектом обладает музыкальное сопровождение рекламного сообщения. Музыка создает у слушателя определенный эмоциональный настрой: мажорная мелодия передаст светлое, радостное, ликующее настроение, минорная — выражает печаль, грусть. О.А. Феофанов считает, что отличительной чертой музыки в рекламе является мажорность, которая должна создать положительный эмоциональный заряд и прочно связать его с имиджем рекламируемого товара [Феофанов 2000]. Однако мнение искусствоведов, исследующих роль музыки в рекламной коммуникации, нс столь однозначно. Они утверждают, что выбор мажорной или минорной тональности зависит от конкретного товара и образа этого товара, формируемого в данной рекламе. Например, в рекламе средств для стирки белья «Ленор» и «Миф» используются выразительные возможности минорного и мажорно-минорного тона [Анатомия рекламного образа 2004: 130—131]. Музыка может выполнять в рекламе не только фоновую, но и символизирующую функцию, связанную со способностью музыкального ряда выступать в качестве идентификатора рекламируемого товара. Эта функция проявляется в музыкальных логотипах, музыкальных слоганах и рекламных песенках — джинглах (джинглы — незатейливые рифмованные четверостишия, положенные на музыку). Например, все рекламные тексты, продвигающие продукты детского питания «Агуша», содержат музыкальный слоган, основанный на рифме и ритмически организованный: Для здоровья малыша«А-гу-ша»! В качестве примера музыкального логотипа можно назвать мелодию песни «Подмосковные вечера», являющуюся средством идентификации радиостанции «Юность».

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >