Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Cubase 5 и Nuendo 4. Наиболее полное руководство

10.2.4. Способ 4. Пакетная обработка Batch Processes

В Nuendo каждое аудиособытие, диапазон или аудиоклип (аудиоклип в окне Pool) можно обработать в режиме off-line, также как в звуковом редакторе. По своим возможностям алгоритм off-line-редактирования Nuendo не уступает многим звуковым редакторам.

Off-line-редактирование является неразрушающим, потому что обработка не затрагивает оригинальные звуковые файлы. Особенность этой технологии в том, пользователю открыт доступ к любому процессу off-line-редактирования. Каждый этап обработки преобразован в отдельный файл и помещен в папку Edits. Пользователь может его модифицировать, удалить, деактивировать или заменить эффект этапа.

Практикум. Off-line-обработка цепочкой плагинов

Для выполнения этого практикума нам потребуются встроенные плагины Nuendo:

  • 1. Дважды щелкнем на аудиособытии - откроем его в редакторе Sample Editor.
  • 2. В редакторе выделим диапазон семпла и перейдем на вкладку Process => Select Plug-in (рис. 10.9).
Выбор плагина для off-line-редактирования

Рис. 10.9. Выбор плагина для off-line-редактирования

  • 3. В списке плагинов выберем Ping Pong Delay.
  • 4. В диалоговом окне плагина выполним настройку в режиме Preview (рис. 10.10) и нажмем кнопку Process.
  • 5. В списке плагинов выберем Distortion, загрузим пресет Dirty Noise Drums. Нажмем кнопку More и отрегулируем баланс Dry/Wet с помощью регулятора Wet mix. Нажмем кнопку Process.
Настройка параметров плагина

Рис. 10.10. Настройка параметров плагина

  • 6. В списке плагинов выберем EnvelopcShapcr и отрегулируем эффект. Применим эффект кнопкой Process.
  • 7. На вкладке редактора Process => History&Statistics выберем Offline Process History вызовем одноименное окно истории off-line-редактирования (рис. 10.11).
История off-line-редактирования

Рис. 10.11. История off-line-редактирования

Окно Offline Process History содержит список действий Action, где в строгом порядке отображены этапы звуковой обработки. Достаточно выделить действие и с помощью кнопок:

  • ? Modify — изменить настройки плагина, после чего все остальные этапы будут пересчитаны заново;
  • ? Replace By — заменить плагин на выделенном этапе;
  • ? Remove — удалить этап;
  • ? Deactivate — временно исключить этап из обработки.

С помощью кнопки Save As Batch можно сохранить историю редактирования как скрипт (сценарий) пакетной обработки. В дальнейшем необходимо выделить выбранные аудиособытия (или диапазоны) и применить ранее сохраненный скрипт из меню Audio => Batch Processes. В истории редактирования скрипты выглядят как этапы (рис. 10.12) и соответствуют выделенным диапазонам аудиособытия.

Скрипты в истории редактирования

Рис. 10.12. Скрипты в истории редактирования

Для экономии вычислительных ресурсов нужно выделить наиболее типичные цепочки плагинов и запрограммировать их как скрипты пакетной обработки Batch Processes.

Как не потерять качество при пакетной обработке? Нужно предварительно преобразовать клипы к максимальному 32-битному разрешению.

Цепочка плагинов с параметрами представляет собой отдельный творческий продукт, который должен быть сохранен. Выше мы рассмотрели скрипты пакетной обработки и историю редактирования как способ сохранения уникальной обработки. Если используются плагины в аудиоканале, то цепочка сохраняется как пресет в окне VST Audio Channel Settings (рис. 10.13). Пункт From Track Preset предназначен для загрузки инсертной цепочки из трекового пресета MediaBay.

Сохранение уникальной обработки в канале

Рис. 10.13. Сохранение уникальной обработки в канале

Может возникнуть вопрос о целесообразности применения пакетной обработки, при возможности работать с пресетами цепочек в канале. Но для каждой работы, как говорится, свой инструмент. Иногда проще и эффективнее применить скрипт к выделенному диапазону объекта, чем мудрить с автоматизацией цепочки на конкретном участке проекта.

В Cubase 5 пакетная обработка исключена. Там вы не найдете команды Save as Batch для сохранения истории редактирования как скрипта. Может быть, в будущем оба продукта Steinberg объединяться во что-нибудь вроде Cubendo или Nubase и тогда нам не придется искать отличия в программах-близнецах.

Практикум. Согласование клипов (Conforming)

Преобразуем клипы в формат 32Bit Float (выполним согласование):

  • 1. Вызовем окно Project Setup (меню Project => Project Setup).
  • 2. В списке Record Format установим разрешение 32Bit Float.
  • 3. Вызовем окно Pool (меню Pool => Open Pool Window).
  • 4. Выделим аудиоклипы.
  • 5. Применим команду меню Pool => Conform Files.
  • 6. На запрос программы ответим Replace.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 
Популярные страницы