Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Cubase 5 и Nuendo 4. Наиболее полное руководство

9.6.9. Работа с аудио в окне Pool

При записи аудио количество дублей в проекте постоянно растет. К ним прибавляются импортированные файлы, например, лупы.

Для облегчения работы просто необходимо приведение этого творческого беспорядка в понятную и удобную систему. Для этого в окне Pool предусмотрена возможность создания виртуальных папок: в них можно перетаскивать аудиоклипы, сортируя их по любому признаку.

Этим сервис программы не ограничивается. Каждой папке можно присвоить Record-статус и сохранять в ней записанные аудиоклипы.

Делается это так:

  • 1. В окне Pool выделяется основная папка Audio и в контекстном меню выбирается команда Create Folder.
  • 2. Затем устанавливается статус папки записи в Pool - в контекстном меню выбирается команда Set Pool Record Folder. Папка с этим статусом помечена красной точкой.

Пример организации структуры приведен на рис. 9.33.

Структура в окне Pool

Рис. 9.33. Структура в окне Pool

9.6.10. Синхронизация аудио

Типичная ситуация: вы записали клип под партию ударных и теперь нужно его скопировать - причем относительно тактовой сетки попасть точно в ритм. Для этого нужно учесть несколько моментов.

При записи каждый объект автоматически получает точку синхронизации — Snap Point. Она является гарантией сохранения синхронизации объекта с проектом. На рис. 9.34 показана точка Snap Point в окне проекта Nuendo Project, а на рис. 9.35 в редакторе Sample Editor.

Благодаря точке синхронизации можно точно устанавливать объекты при перемещении или копировании, при этом не требуется искусственно подрезать клип по границам тактов или долей. Другими словами, субклип Audio Event привязывается к сетке с помощью точки Snap Point независимо от расположения границ объекта.

Лудиомонтаж выполнять намного легче, если включена функция привязки Snap. Она притягивает объекты к точной дискретной шкале времени. В зависимо-

Точка синхронизации в окне Nuendo Project

Рис. 9.34. Точка синхронизации в окне Nuendo Project

Точка синхронизации в редакторе Sample Editor

Рис. 9.35. Точка синхронизации в редакторе Sample Editor

сти от выбранного шага сетки точка синхронизации привязывается к объекту с разной точностью. Если в поле Grid Туре установлен шаг Ваг - к тактовым чертам, Beat - к долям такта, Use Quantize - к шагу сетки по настройкам квантайза.

Как установить точку Snap Point в позицию курсора проекта? Устанавливаем курсор мультитрека в нужную позицию и применяем команду Audio => Snap Point to Cursor. При этом точка Snap Point встает точно в текущую позицию курсора проекта.

9.6.11. Запись в многоканальном формате

Nuendo 4 — продвинутый программный продукт в области записи и редактирования многоканальных форматов звука. Основное преимущество Nuendo в том, что редактирование многоканальных треков и объектов по интерфейсу практически не отличается от редактирования привычных моно- и стереотреков.

Для многоканального звука нужно иметь соответствующее оборудование, обеспечивающее необходимое количество каналов.

Необходимо предварительно создать многоканальный трек, например, в формате 5.1 и назначить его вход на соответствующую по формату виртуальную шину. Произвести запись. Результат отображается как многоканальное аудиособытие (рис. 9.36).

Запись в многоканальном формате

Рис. 9.36. Запись в многоканальном формате

9.7. Итоги

Nuendo 4 отличается от программ-конкурентов мощным и интуитивно понятным функционалом для записи и редактирования. Особенно удобно организована работа с дублями и монтажный интерфейс. Операции навигации и воспроизведения можно запрограммировать как макросы и акселераторы. Субдорожки облегчают монтаж. Система ссылок организована в виде иерархической системы в окне Pool.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы