Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Cubase 5 и Nuendo 4. Наиболее полное руководство

6.7. Редактор List Editor

Обычно редактор List Editor используется в тех случаях, когда появляются проблемы, которые нельзя решить в других MIDI-редакторах (то есть на более высоком уровне). Образно говоря, использовать его - значит лезть под капот автомобиля. Редактор List Editor позволяет программировать MIDI на самом низком уровне. Познакомимся с ним.

В MIDI-листе ноты и контроллеры представлены в виде общего списка команд (MIDI-сообщений). Все пункты списка расположены в строгой последовательности: так, как они и посылаются на самом деле на MIDI-инструмент. Способ отображения музыки в виде MIDI-листа приближен к машине, и отдален от человеческого восприятия. Но при этом, в List-редакторе можно максимально точно скорректировать MIDI-команды, которые были введены или отредактированы в других редакторах.

6.7.1. Интерфейс редактора List Editor

Не будем останавливаться на схожих интерфейсных элементах, сосредоточимся только на отличиях.

Особенность панели Toolbar - наличие кнопки Show Filter View (рис. 6.58, отмечена). Она вызывает панель Filter View для фильтрации MIDI-сообщения. Редактирование MIDI-листа существенно упрощается, когда на экране можно оставить только нужный тип сообщений.

В окне редактора List Editor есть три основные секции:

1. В левой части — секции List - находится список MIDI-сообщений (Event List), в котором все сообщения расположены последовательно сверху

Редактор List Editor

Рис. 6.58. Редактор List Editor

вниз: в порядке их следования при воспроизведении. В крайнем левом столбце L по списку перемещается стрелка, движение которой синхронизировано с потоком MIDI-сообщений. В списке Event List MIDI-сообще- ния представлены наиболее полно: все их параметры рассортированы по столбцам.

  • 2. В средней секции - Event Display - расположены отпечатки клавиш (как в редакторе Key Editor). Здесь можно выполнять любые операции по копированию, перемещению, удалению и изменению размеров отпечатков клавиш (так же, как в редакторе Key Editor).
  • 3. В правой секции — Value Display - можно графически редактировать величину параметров MIDI-сообщений. Проще говоря, это секция контроллеров (как в редакторах Drum Editor и Key Editor).

Для создания MIDI-сообщения, нужно выбрать его тип в раскрывающемся списке поля Insert Туре (на панели Toolbar). Затем щелкнуть инструментом Draw в секции Event Display в нужной позиции. После этого в секции List появляется новая строчка. Удаляется MIDI-сообщение обычным способом: стирается инструментом Erase, либо выделяется, а затем удаляется клавишей Delete.

Чтобы на экране остались только нужные сообщения, в программе предусмотрена возможность фильтрации MIDI-сообщений. Она выполняется двумя способами: через панель Filter View или через выпадающий список Mask.

Для того чтобы панель Filter View стала доступной, нужно щелкнуть по кнопке Show Filter View. Оставим в редакторе только нужный вид MIDI-сообщений, отфильтруем остальные: установим флажки в полях с их названиям на панели Filter View. Отмеченные флажки делают невидимыми соответствующие типы MIDI-сообщений: поэтому MIDI-лист сокращается (фильтруется).

Выпадающий список Mask раскрывается щелчком в поле Event Type Mask (рис. 6.59), список действует как интеллектуальный фильтр.

Для применения этой функции следует выделить в листе MIDI-событие, а затем выбрать одну из четырех верхних опций меню Mask:

Фильтрация по маске с помощью списка Mask

Рис. 6.59. Фильтрация по маске с помощью списка Mask

  • ? Nothing - фильтрация отключена.
  • ? Event Types - фильтрация по типу выделенного события. При этом видимыми останутся только те сообщения, которые имеют тот же тип, что и выделенное сообщение. Эта команда позволяет быстро отфильтровать MIDI- сообщения одного типа.
  • ? Event Types and Datai — фильтрация по типу и параметру Data 1, тоже оставляет видимыми те сообщения, которые по типу совпадают с выделенным. Но если выделенное событие - контроллер, то выделяются все однотипные контроллеры или ноты одинаковой высоты. Например, все контроллеры Pan, так как у них одинаковый параметр Data 1 или все ноты Note G#3.
  • ? Опция Event Channels фильтрует по номеру MIDI-канала. Эта команда делает видимыми все MIDI-сообщения только одного канала (указанного в столбце Channel).

Ниже в меню Mask расположены пресеты логического редактора Logical Editor, а команда Setup вызывает его окно. Это сделано не случайно, так как логическое редактирование выгодно совмещается с фильтрацией по маске. Например, выделить все MIDI-сообщения одного канала и применить только к ним определенную логическую функцию. Подробнее о логическом редактировании MIDI мы еще поговорим в этой книге, а сейчас перейдем к простому практическому примеру.

6.7.2. Практикум. Фильтрация и логическое редактирование MIDI

Решим простую задачу: отфильтруем ноты одной высоты и транспонируем их на октаву вверх. Проделаем это:

1. В MIDI-листе выделим MIDI-сообщение Note с параметром El в столбце Datai.

  • 2. В меню Mask выберем команду Event Types and Datai. Отфильтруются все ноты высоты El.
  • 3. Выделим все отфильтрованные ноты комбинацией Ctrl+A.
  • 4. В установках логического редактора найдем пресет Mask => Standard set 2 => Transpose +12.
  • 5. Вызовем окно логического редактора командой Mask => Setup.
  • 6. В редакторе Logical Editor нажмем кнопку Apply (рис. 6.60).

В результате мы получили транспонирование нот одинаковой высоты на октаву.

Логический редактор Cubase

Рис. 6.60. Логический редактор Cubase

6.8. Итоги

В Cubase 5 встроены мощные функции редактирования MIDI. Удобный MIDI- редактор In-Place Editor, фактически представляет собой особый вид отображения MIDI-трека. С помощью MIDI-функций, ритмического и ладового квантай- за, логического редактирования можно творчески преобразовать музыкальный материал. В Cubase 5 есть функция адаптации ритмической сетки к музыкальному материалу исполненному в свободном темпе MIDI => Functions => Merge Tempo from Tapping. Средство решения конфликтов контроллеров появившееся в Cubase 5 позволит расставить приоритеты для контроллеров MIDI Part и MIDI- автоматизации. Запись контроллеров на субдорожки обеспечивает дополнительные возможности для управления звуком, для редактирования контроллеров отдельно от нот.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 
Популярные страницы