Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Cubase 5 и Nuendo 4. Наиболее полное руководство

4.7. Аудиомонтаж на субдорожках

Субдорожки аудотрека существенно облегчают монтаж при наложении аудиособытий. В этом разделе мы познакомимся с приемами монтажа на субдорожках.

4.7.1. Запись в цикле и монтаж дублей

В режиме Stacked повторы накладываются друг на друга. Для того чтобы облегчить их дальнейшее редактирование циклы (дубли) автоматически размещаются на субдорожках по аналогии с MIDI-записью.

Приоритетное аудиособытие — то, которое звучит — отмечается зеленым цветом (рис. 4.54). Если зеленое аудиособытие приглушить, то приоритет автоматически перейдет к следующему повтору, и он тоже будет отмечен зеленым цветом.

Запись на субдорожки в режиме Stacked

Рис. 4.54. Запись на субдорожки в режиме Stacked

Какой режим удобнее Stacked или Stacked 2? В режиме Stacked 2 (No Mute) объекты на субдорожках не приглушаются. Поэтому он имеет преимущество с точки зрения последующего монтажа (не требуется дополнительно снимать приглушение с объектов).

Практикум. Монтаж «идеального» дубля на субдорожках

Проведем аудиозапись в режиме Stacked 2 (No Mute). Затем смонтируем из записанного материала «идеальный дубль».

Выполним следующие действия:

  • 1. Сделаем запись аудио в режиме Stacked 2 — для примера три повтора.
  • 2. Затем, поочередно приглушая дубли инструментом Mute, прослушаем их и оценим их качество.
  • 3. После этого с помощью инструмента Split разрежем аудиособытия на хорошо читаемые музыкальные фрагменты (рис. 4.55) (разрезать можно и инструментом Object Selection, если удерживать при этом клавишу Alt).
  • 4. Начнем выборочное приглушение выбранных фрагментов инструментом Mute. Зеленым цветом будут выделяться те части аудиособытий, которые будут реально прослушиваться.
Монтаж дубля на субдорожках

Рис. 4.55. Монтаж дубля на субдорожках

  • 5. Закончим выборочное приглушение, когда будет получен приемлемый вариант звучания будущего «идеального дубля» из фрагментов разных записанных дублей.
  • 6. Склеим объекты: выделим все объекты и используем функцию Audio => Bounce Selection.

На субдорожках можно производить следующие операции:

  • ? перемещать и копировать объекты с одной субдорожки на другую;
  • ? накладывать объекты друг на друга в пределах одной субдорожки;
  • ? разрезать объекты на фрагменты и разносить их на разные субдорожки (рис. 4.56).

Как включить режим отображения субдорожек, если не видна кнопка Lane Display Туре? Первый способ: вызвать панель Inspector, второй способ: вызвать окно Track Control Settings и настроить пользовательскую конфигурацию трека с кнопкой Lane Display Type.

Практикум. Ритмические вариции лупа с помощью перестановки (Shuffle)

Режим перемешивания (Shuffle) можно использовать для создания вариаций аудиолупов на треках и субдорожках. Это пример того, как метод компьютерного аудиомонтажа творчески применяется в аранжировке.

Перейдем к практике. Сначала запишем в цикле аудиолуп, например, партию ритм-гитары. Затем разрежем партию и составим из нее вариации (рис. 4.57). Для этого выполним следующую последовательность действий:

  • 1. Включим сетку: нажмем кнопку Snap и установим режим привязки Grid, а в поле Grid Туре установим режим Use Quantize.
  • 2. Позиционируем локаторы на границах аудиолупа: применим команду Transport => Locators to Selection.
  • 3. Выставим шаг сетки, например, 1/8, выбор шага зависит от конкретного материала.
  • 4. В один прием разрежем аудиособытие на части по длительностям 1 /8 соответственно сетке. Для этого возьмем инструмент Split и, удерживая клавишу Alt, щелкнем на объекте, отступив вправо от начала на длительность восьмой ноты.
  • 5. Сменим режим привязки на Shuffle.
  • 6. Затем в режиме циклического воспроизведения начнем экспериментировать с перестановкой частей лупа (фразовой петли).
  • 7. Повторим вышеописанные действия для следующей копии (вариации) оригинального лупа.
  • 8. Возьмем инструмент Draw и нарисуем огибающие аудиособытий.

Вариации фразовых петель и других фрагментов музыкального материала с

помощью режима Shuffle можно применять в равной мере как для MIDI, так и для аудиоматериала.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 
Популярные страницы