Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Энциклопедия мировой индустрии СМИ

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СМИ

Телевидение

Потребности итальянцев в общении с телеэкраном (в среднем 4 часа в день) обеспечиваются достаточно развитой системой, которая складываясь на протяжении более 50 лет на базе государственного ТВ, потесненного в 1980-х гг. коммерческим. Итальянский телерынок, оборот которого составляет 11 795 млн долл., или 8,97% коммуникационного рынка (2009), характеризуется предельно высоким уровнем концентрации на полюсах коммерческого и общественного телевидения. На нем представлены каналы национальные и местные, спутниковые и кабельные, платные и бесплатные. В каждом районе Италии принимается 11 национальных и значительное количество местных каналов, которых, по данным Федерации коммерческого радио и телевидения (FRT), насчитывается более 400 (2008). Полный переход на цифровой формат должен быть завершен в 2012 г.

Основными вещателями являются общественное телевидение в лице RAI и концерн Mediaset, контролируемый семьей Берлускони. На их долю приходится больше 80% телеаудитории страны, они поглощают почти 95% рекламных инвестиций всего телесектора, что значительно превышает рекламную долю всей печати. Это ярко выраженная двухполюсная модель телевидения, которая начала формироваться в 1980-е гг., а затем была узаконена в 1990 г.

RAI — одна из самых крупных коммуникационных групп Европы. Она имеет сложную структуру, которая отражает ее многопрофильную деятельность. Основу составляют три национальных общедоступных канала: Rai 1 (общего профиля). Rai 2, обращенный к молодежи, и Rai 3, ориентирующийся на регионы. Они принимаются во всех форматах: от аналогового до онлайнового. Всего RAI имеет более 20 каналов, которые отличаются тематическим содержанием и технологическими параметрами доступа. Например, информационный канал Rai News, спортивные и детские каналы, каналы культурной проблематики не принимаются в аналоговом формате, другие можно смотреть только через спутник, а отдельные каналы IPTVчерез Fastweb TV. В целом предлагаемый RAI контент отличается разнообразием и достаточно высоким уровнем, начиная с информационных программ, так называемых «телегазет», и кончая развлекательными программами, которые, конечно, не избежали глобальных стандартизированных форматов.

В документах зафиксированы основные принципы и приоритетные задачи RAI как общественной корпорации, в том числе плюрализм мнений, объективность, полнота, достоверность и беспристрастность информации, продвижение итальянской культуры, сохранение национальной идентичности и языка, внедрение новейших технологий, использование методики сбалансированного программирования, удовлетворяющего интересам всех групп населения в масштабах страны. Особо оговариваются требования к качеству продукции и технической оснащенности, вопросы финансирования, наблюдения и контроля за выполнением оговоренных условий, а также санкции за их нарушение.

Mediaset представляет сегмент коммерческого телевидения и имеет в своем распоряжении около 30 каналов, бесплатных и платных, тематически разнообразных и рассчитанных на различные группы населения. Основу составляют три национальные сети — Canale 5 общего профиля, Italia 1, ориентирующаяся на молодежную аудиторию, и Rete 4, традиционалистского толка. Группа динамично развивается по всем направлениям цифрового, спутникового, онлайнового и платного ТВ.

Третья национальная телегруппа LA 7 далеко отстоит от лидеров рынка по всем параметрам. Ее по доходам и охвату аудитории значительно опережает Sky Italia, одна из дочерних компаний Мердока, прочно утвердившаяся в сегменте платного телевидения, что ужесточает борьбу за телеаудиторию. И хотя по-прежнему доля RAI и Media- set остается подавляющей (RAI — 40,67%, Mediaset — 39,61%), г La 7 имеет всего 3,01%, спутниковое ТВ, в основном за счет Sky, заняло

9,22% (2009 г.). Еще более очевиден прогресс платного ТВ в доходах, по объему которых Sky обходит даже Mediaset. Филиал Sky Italia вышел на итальянский телерынок в 2003 г. и имеет около 5 млн подписчиков. Трансляции ведутся через спутник и кабель на коммерческой телеплатформе IPTV (Fastweb, Telecom, Infostrada). Sky предлагает зрителям набор пакетов, которые вмещают в себя большое количество каналов: 90 тематических, 35 каналов premium, 28pay per view, 36 каналов HD, 8 — опциональных и интерактивные услуги.

Конкуренция на телерынке в основном идет между ведущими группами, с одной стороны, за зрителя, с другой — за рекламу, которая составляет основную статью доходов коммерческого бесплатного ТВ. Основными рекламодателями являются компании, представляющие телекоммуникационный бизнес и производители товаров массового спроса. Так, в январе—марте 2011 г. в пятерку лидеров вошли: Telecom Gruppo, Ferrero P & С, Wind Telecomunic.S.p.A, Procter&Gamble, Vodafone Gruppo.

Доходы ведущих телегрупп (2009 г.), млн долл.

Группа

Доходы

Mediaset:

3 603

— реклама

3 115

— pay tv

488

RA:I

3 547

— абонентная плата

2 228

— реклама

1 319

La 7

128

Sky Italia:

3 733

— pay tv

3 424

— реклама

309

Другие группы

784

Всего

11 795

Источник: IEM.

Телевидение, еще несколько лет назад не знавшее себе конкурентов в Италии, начинает сталкиваться с определенными проблемами. В наиболее опасной зоне, по мнению специалистов, находится традиционное эфирное телевидение. Его как бы испытывают на прочность, с одной стороны, Интернет, ас другой — платные спутниковые каналы.

Еще одной проблемой, усугубляющейся с умножением количества каналов, является производство контента. RAI и Mediaset располагают солидной базой для этого и удовлетворяют не только свои потребноети, но и потребности других вешателей как в Италии, так и за рубежом. Например, на рынке fiction Италия выступает как активный потребитель, так и производитель. Она занимает в Европе третье место после Дании и Германии по количеству часов трансляций fiction, а также по объему производимой продукции. Кроме того, Италия является крупным импортером fiction из США (8300 ч) и других стран (4000 ч), а также экспортирует свою продукцию, в основном в страны Восточной Европы и страны с итальянскими диаспорами. В первую тройку производителей fiction входят две компании (Mediavivere и TaoDue Film), принадлежащие Mediaset. В целом, в Италии имеется большое количество компаний, производящих контент и объединенных в ассоциацию (Apt).

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы