Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Спорт arrow Спортизация интеллектуальных игр: концепции и технологии

Об удаче в интеллектуальных играх.

Удача, или везение в обыденной жизни предполагает некое стечение обстоятельств, вызывающее позитивные перемены в жизни. Формула удачи известна, - нужные люди в нужном месте и нужное время.

Применительно к интеллектуальным играм удачу можно определить, как сочетание определенного состава игроков, определенной игровой позиции (или ситуации за игровым столом) и момента появления (для игр, имеющих случайный характер одного из игровых элементов) или выявления (для игр, включающих в себя определенную долю неполноты информации) тех или иных игровых атрибутов, кардинально меняющих имеющуюся на данный момент вероятность выигрыша одной из игровых сторон или линию ведения игры тем или иным игровым субъектом.

В этом контексте дублирование раскладов карт для бриджа, преферанса, ската, покера, деберца, белота и других карточных игр (так же, как и дублирование бросков для нард) никоим образом не претендует на изъятие или исключение элемента удачи или везения в каждом конкретном раскладе, сдаче или партии. Игры с формальной точки зрения остаются в том виде, как они есть - со всей присущей им игровой атрибутикой, включающей определенный элемент удачи, везения, удачной находки или удачного принятия решения во время игры. Игра случайно розданными картами или случайно сделанными бросками формально никоим образом от игры с заранее подготовленными раскладами или бросками не отличается, если, безусловно, ни одна из игровых сторон заранее не знает об их реальном воплощении.

Действительно ли постоянно побеждающий игрок умел, или он только невероятно удачлив? Ответ на этот извечный карточный вопрос стало возможным получить в конце XIX в., когда одному неивестному карточному игроку пришла в голову гениальная мысль: выявлять победителя путем сравнения количества очков, набранных на одном и том же раскладе карт.

Исследовательским полигоном для новой концепции был избран вист, трансформировавшийся в дальнейшем в бридж. Первым шагом стала установка не смешивать карты, положенные во взятку, в одну кучу, а обязать каждого игрока выкладывать сыгранную им карту перед собой и после определения карты, выигравшей взятку, переворачивать их рубашкой вверх. В результате по окончании сдачи перед каждым из игроков лежали 13 карт, полученные им изначально.

Следующим шагом стало изобретение дубликатной коробки. Благодаря ей, появилась возможность, скрупулезно сохранив расклад, передавать его для розыгрыша другим игрокам, а затем сравнивать полученные результаты. К сожалению, эта гениальная находка долгое время не имела своего реального воплощения в других играх, хотя предпринимались попытки применять дублирование бросков для проведения командного турнира по бэкгэммону (короткие нарды) между командами США и Великобритании в 1973 г. по инициативе английского банкира Кеннета Вага. Матч состоялся, однако данный формат турнира не прижился по причинам, связанным и с неверной трактовкой ряда принципиальных игровых моментов, и проблем организационно-технического характера.

В действительности для организаторов турниров по интеллектуальным играм данная процедура - дублирование раскладов, бросков, карт - носит принципиальный организационно- методический характер, включающий:

• обеспечение равных стартовых и игровых условий для всех участников в рамках игровых правил данной игры в течение всего турнира;

  • • возможность сравнения результатов игр по каждой сдаче, партии и за весь матч и/или турнир;
  • • возможность накопления статистики по всем сыгранным сдачам и партиям, а также за весь матч и турнир;
  • • возможность внедрения корректной системы подсчета результатов за каждую сдачу, партию, матч и весь турнир в целом;
  • • как результат использования вышеуказанного: возможность создания и ведения корректной рейтинговой системы игроков.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы