Состязательность.

В самом начале обучения студенческая группа разбивается на четыре игровые команды. Сначала студенты выдвигают своих кандидатов в капитаны, затем происходит тайное голосование и определяются самые сильные, по их мнению, капитаны. Причем, выдвигая капитанов, студенты не знают, в какой команде они окажутся, поэтому заботятся о том, чтобы все кандидатуры были достойные. Очень важно, что капитаны по очереди приглашают в свои команды лишь по одному студенту. В итоге команды нс назначаются преподавателем, а формируются добровольно, но с учетом авторитета и симпатий.

Далее в течение всех двух семестров студенты приучаются чувствовать себя одной командой. Постепенно это, как правило, начинает им нравиться, и они рассаживаются в аудитории по- командно, даже если не проводится деловая игра. Хотя во время игр каждый член команды получает свои баллы, но они всегда отражаются в общем результате команды. Поэтому члены команд хотя и стараются хорошо себя показать во время игр, но работают на конечный выигрыш своей команды, стремясь каждый раз наилучшим способом распределить игровые роли в ней. Ведь в каждой команде есть и более сильные, и более слабые в чем-то студенты, и это приходится учитывать.

После каждой деловой игры преподаватель подводит итоги. Какая-то команда получает первое место, а кому-то достается и последнее. И в каждой игре между командами идет борьба за победу. За два семестра проводится много игр. Как правило, знания и навыки, полученные в предыдущих играх, используются в последующих, и так до самого завершения обучения. Фактически в течение двух семестров студенты приобретают знания во время участия в одной большой деловой игре, где они играют разные роли: то кредитных работников, то экспертов. А эта игра, в свою очередь, состоит из ряда конкретных игр-этапов. На лекциях же и семинарах идет обучение и подготовка команд к решению очередной задачи во время следующей деловой игры.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >