Порядок получения творческих заданий

Начало любого проекта инициирует менеджер клиентского отдела, когда присылает трафик-менеджеру бриф на новое задание.

Существует несколько разновидностей брифов: бриф на разработку креативной концепции, дизайн-бриф, бриф на разработку фирменного стиля, бриф на разработку упаковки и др. Шаблон брифа на разработку креативной концепции представлен в приложении 1.

Если в момент постановки задачи она непонятна, трафик- менеджер организует рабочую встречу исполнителей от творческого отдела с аккаунт-менеджером (аккаунтом) для понимания задачи. Если в такой встрече необходимо участие иных сотрудников (кроме аккаунта и креатора) агентства, такую встречу организует аккаунт. После достижения понимания бриф переделывается аккаунтом и вновь, через трафик- менеджера, поступает в творческий отдел. После принятия брифа в творческий отдел могут возникать только уточняющие вопросы, заявление “бриф непонятен” недопустимо.

Если менеджер клиентского отдела затрудняется составить бриф, то он организует встречу — брифинг с клиентом. На этой встрече менеджер должен оказать помощь клиенту в формулировании четкой задачи рекламы, уточнить все возникшие вопросы по заданию, узнать максимум полезной информации о товаре и маркетинговой стратегии, определиться с ЦА и выяснить информацию о конкурентах. Соответствие маркетинговой задачи содержанию креативного брифа выясняется на стадии постановки задачи и брифова- ния, а не в процессе работы! В некоторых случаях менеджер сам составляет бриф со слов клиента или по его просьбе, но в любом случае окончательно бриф должен быть утвержден клиентом (подписан на бумаге либо подтвержден письмом по электронной почте).

В брифе указывается номер проекта (номер присваивается трафик-менеджером) и дата получения брифа. Все новые задания заносятся трафик-менеджером в общую базу — таблицу учета всех проектов и заданий творческого отдела. Такая таблица содержит все необходимые параметры проекта: номер проекта, дату принятия брифа, название клиента и наименование ТМ, рабочее название проекта и/или подпроекта, тип работ, наименование рекламного носителя, формат, сроки презентации и сдачи проекта, несколько граф, посвященных финансовой части проекта, и, наконец, исполнители проекта. Помимо этой информации база данных может содержать и другие специализированные данные. Каждое задание в рамках одного проекта заносится в таблицу учета проектов и заданий творческого отдела отдельной строкой исходя из подпроекта, типа работы, носителя, формата и др. За счет возможности фильтровать данные по наиболее важным критериям такая база данных является очень удобным и наглядным инструментом представления проектов для дальнейшей работы с ними. Подобный учет позволяет в любой момент вывести на экран (или на печать) все проекты, находящиеся в работе; проекты, находящиеся в работе у конкретного исполнителя; все проекты по типу рекламного носителя или все задания со сроком сдачи в определенный период времени; значение суммы денежных средств по утвержденным сметам определенного клиента за заданный период времени и т. д. Таким образом обеспечивается полная, актуальная и удобная для работы информационная база по всем проектам творческого отдела. Пример таблицы учета представлен в приложении 2.

В случае возникновения новых задач, изменения уже поставленных или появления дополнительной информации она доводится до руководителя проекта по творческой части при помощи нового брифа, контакт-репорта или, если информация не вносит принципиальных корректив в задание, в виде письма по электронной почте. Внесение дополнительной информации может сказаться на ранее утвержденных сроках выполнения работы. После появления новой информации аккаунт-менеджер и трафик-менеджер согласовывают новый срок сдачи работы и фиксируют эти изменения в новом брифе или в электронной переписке. Новый бриф отменяет предыдущий. В случае если контакт-репорт или новая информация в электронном письме входит в противоречие с ранее написанным брифом, разногласия трактуются в пользу более поздней информации. Частные пожелания, не оформленные в брифе и не согласованные с руководителем творческой пары, могут быть проигнорированы. Спорные комментарии должны быть аргументированы.

После того как получены понятный бриф и все необходимы исходные материалы, трафик-менеджер приступает к планированию времени проекта для определения сроков, а затем к расчету стоимости проекта.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >