Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Методика обучения информатике

6.3. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

Основные изучаемые вопросы:

  • • изображение как информационный объект;
  • • графический редактор;
  • • пиксель;
  • • редактирование изображений.

Рисовать дети начинают с раннего возраста (карандашами, фломастерами, красками), поэтому компьютер с соответствующими прикладными программами обработки графической информации будет для ребенка прежде всего одним из многочисленных инструментов искусства рисования, позволяющим удобно создавать цветные изображения. Кроме того, рисование позволяет решить и вопрос организации урока, например при нехватке компьютеров в классе учащиеся могут работать по очереди за компьютером, создавая общий рисунок, а параллельно — ив альбомах, детализируя свой графический объект.

В этой теме происходит расширение понятия «информационный объект», но с учетом того, что учащиеся на предыдущих уроках уже познакомились и освоили навыки работы с текстовыми информационными объектами, логика подачи материала может быть аналогичной: изображение несет информацию об объекте (радуга, северное сияние), следовательно, является информационным объектом [13].

Далее, обратить внимание на то, что изображение — это закодированная двоичным цифровым кодом информация, или графические данные об объекте, которые хранятся в памяти компьютера и обрабатываются (редактируются) специальными программами — графическими редакторами. С их помощью можно изменять цвета, форму, размер, расположение и количество объектов на экране.

Для обучения младших школьников методически целесообразно использовать специальные программные среды, которые сочетают в себе удобный интерфейс с решением дидактических задач начального курса информатики: учебные исполнители Раскрашка, Художник (ПМК «Роботлан- дия», [16]), Колобок (ППС «Страна „Фантазия"»), пакет программ «Малыш» (ассоциация «Компьютер и детство»), «Арт-студия»[1]; графические редакторы KidPix, Paint и др.

Прежде чем знакомить учащихся с интерфейсом графического редактора (например, Paint), нужно, чтобы дети знали, что изображение на экране компьютера состоит из точек, которые называются пикселями, и чем больше размеры точек-пикселей, тем хуже изображение. Учить рисовать и редактировать рисунки лучше с помощью мыши. Первоначально нужно познакомить школьников с набором инструментов графического редактора (палитра, карандаш, кисть, ластик); с элементарными командами и алгоритмами рисования. И наконец, полезно сказать учащимся, что отдельные части рисунка можно увеличить при помощи специального инструмента «Лупа», после чего удобнее уточнять отдельные детали. Основными методами обучения при работе с редактором являются передача опыта деятельности посредством демонстрации, индивидуальные и групповые проекты.

С целью проверки степени усвоения пройденного материала можно использовать следующие задания: назови инструменты графического редактора и покажи приемы работы с ними; покажи, как построить на экране круг, квадрат, прямую линию и т. д. [15].

Во время проведения практических занятий тематика рисунков может быть самой разнообразной — в зависимости от цели:

  • • отработка навыков изображения фигур, отличающихся по некоторым признакам (цвет, форма, размер);
  • • обучение приемам работы с фрагментами рисунка (перемещение, копирование, удаление);
  • • овладение навыками конструирования сложных объектов по алгоритму, например создание мозаики;
  • • продолжение учебных заданий в рамках предметов художественно-эстетического цикла.

Основные формы организации занятий — индивидуальная работа, постановка посильной творческой задачи и организация педагогической помощи, а также нетрадиционные уроки: «мастерская художника», «компьютерный пленэр», «путешествие в мир прекрасного» и т. д.

В качестве средства обучения хорошо использовать интерактивную доску. В этом случае можно предварительно сканировать рабочие тетради, и тогда учащиеся будут видеть «образец» выполненного задания, меньше будут отвлекаться (не будет вопросов: как и что делать?), будут более организованно и дисциплинированно выполнять задания, кроме того, кто-то может работать у доски.

В результате обучения учащиеся должны:

  • 1) знать/понимать: понятия «графический редактор», «пиксель», «набор инструментов», «команда»;
  • 2) уметь: создавать простые графические информационные объекты и использовать их в личной деятельности и при выполнении учебных задач;
  • 3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять простейшие операции на компьютере по обработке графических информационных объектов в графическом редакторе.

На уроках, посвященных ознакомлению младших школьников с графическими возможностями компьютера, происходит не только освоение инструментария графического редактора, но и продолжение информационной и алгоритмической содержательно-методических линий, линии компьютера, а также актуализация интегративных связей информатики с изобразительным искусством, математикой и другими учебными предметами.

  • [1] http://www.nmg.ru — компания New Media Generation.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >
 

Популярные страницы