Контуры

Инструменты для работы с контурами

Контуры расширяют возможности для выделения, используя приемы, более характерные для программ векторной графики. С помощью контуров можно не только обводить края объектов для выделения сложных областей, но и создавать рисунки в векторном формате.

В Photoshop имеются семь инструментов для работы с контурами:

  • 1) Реп (Ручка). Рисует контуры при нажатии кнопки мыши и перетаскивании, позволяет рисовать прямые линии и гладкие кривые с большей степенью контроля, чем обеспечивают средства рисования кривых. После этого можно отредактировать контур с высокой точностью;
  • 2) Freeform Реп (Простая ручка) рисует кривую, которая преобразовывается в контур после отпускания кнопки мыши;
  • 3) Add Anchor Point («Ручка +») создает управляющую точку для изменения существующей кривой;
  • 4) Delete Anchor Point («Ручка - ») удаляет управляющую точку;
  • 5) Convert Point (Стрелка) выделяет, перемещает или изменяет контур.

Рисование контуров

Рисование прямолинейного контура. Прямолинейный контур состоит из одного или нескольких прямых сегментов и точек привязки. Точка привязки располагается либо на самой линии (когда сегменты, которые она соединяет, плавно переходят один в другой), либо на изломе (когда сегменты изменяют направление). Чтобы создать прямой контур, нужно выполнить следующее:

  • 1) выбрать инструмент Реп;
  • 2) поместить указатель мыши на изображение, в точку начала контура;
  • 3) щелкнуть кнопкой мыши, появится точка привязки;
  • 4) отпустить кнопку мыши и переместить указатель в следующую точку изображения;
  • 5) щелкнуть кнопкой мыши, появится сегмент линии с еще одной точкой привязки;
  • 6) продолжить щелчки мышью и перемещение, чтобы создать ряд прямых сегментов, соединенных в угловых точках привязки.

Рисование криволинейного контура. Криволинейный контур состоит из одного или нескольких сегментов и точек привязки, к ним присоединяются направляющие линии, которые определяют положение и длину сегмента линии. Чтобы нарисовать криволинейный контур, нужно выполнить следующее:

  • 1) выбрать инструмент Реп;
  • 2) поместить указатель мыши на изображение в точку начала контура;
  • 3) щелкнуть кнопкой мыши и переместить указатель. На экране появится точка привязки с направляющей линией. Не отпуская кнопку мыши, переместить маркер направляющей в том направлении, в котором должна изогнуться кривая;
  • 4) отпустить мышь и переместить курсор в следующую точку на изображении;
  • 5) щелкнуть кнопкой мыши и переместить указатель. На экране появится изогнутый сегмент со следующей точкой привязки и направляющей. Не отпуская кнопку мыши, перетащить маркер направляющей в направлении следующей кривой или в противоположном направлении, к первому маркеру;
  • 6) изменить положение маркера, чтобы сегмент принял нужную форму, и отпустить кнопку мыши;

Чтобы добавить кривую линию к прямолинейному контуру, нужно сделать следующее:

  • 1) выполнить шаги с 1 по 5 из рисования прямолинейного контура;
  • 2) поместить указатель мыши на последнюю точку привязки и нажать клавишу ALT при перемещении в направлении следующей кривой;
  • 3) отпустить кнопку мыши и поместить указатель в следующую точку;
  • 4) нажать кнопку мыши и переместить указатель в противоположном направлении.

Чтобы добавить прямой участок к криволинейному, сделать следующее:

1) выполнить шаги с 1 по 4 из рисования криволинейного контура;

  • 2) поместить указатель мыши на последнюю точку привязки, нажать клавишу ALT и щелкнуть кнопкой мыши;
  • 3) переместить указатель мыши в следующую точку и щелкнуть кнопкой мыши, чтобы завершить сегмент.

Чтобы завершить рисование разомкнутого контура, просто прекратите рисование. Чтобы замкнуть контур, поместите указатель мыши на первую точку привязки. На экране рядом с указателем появится небольшая окружность, показывающая, что контур можно замкнуть. Нажмите кнопку мыши, чтобы замкнуть контур.

Преобразование точек привязки. Есть два типа точек привязки. Гладкие точки соединяют изогнутые или прямые линии, которые плавно переходят друг в друга. Угловые точки соединяют линии, которые изменяют направление движения. Точки привязки можно преобразовывать из одного типа в другой. Для этого нужно выбрать инструмент Convert Point и выполнить одну из следующих операций:

  • • щелкнуть мышью на гладкой точке привязки, и она преобразуется в угловую;
  • • щелкнуть на угловой точке привязки и перетащить маркер направления, пока не получится нужной формы, затем отпустить кнопку мыши. Угловая точка привязки превратится в гладкую.

Перемещение, копирование и изменение формы контуров. Чтобы переместить контур, необходимо:

  • 1) выделить весь контур, щелкнув на нем мышью, удерживая нажатой клавишу ALT;
  • 2) отпустить клавишу и перетащить контур.

Чтобы скопировать контур нужно:

  • 1) щелкнуть на нем и удерживать нажатой клавишу ALT при перемещении контура;
  • 2) когда контур окажется в нужном месте, щелкнуть кнопкой мыши.

Чтобы изменить форму контура, следует:

1) поместить указатель мыши на точку привязки и щелкнуть, чтобы выделить ее;

  • 2) удерживая нажатой кнопку мыши, перетащить указатель, чтобы изменить положение точки привязки;
  • 3) щелкнуть на маркере направляющей и перетащить его, чтобы изменить форму и положение сегмента, либо щелкнуть на любой части сегмента и перетащить указатель.

Палитра Paths (Пути). Чаще всего контуры преобразуются в выделенные объекты, к которым затем применяются различные инструменты. Как и слои и каналы, контуры можно сохранить в палитре Paths, чтобы впоследствии их можно было загрузить. До палитры Paths можно добраться, выбрав Window I Paths из строки меню.

Если начинать рисовать с помощью инструмента Реп, то контур появляется в палитре Paths в виде миниатюрного изображения под названием Workpath. Это имя дается контуру, если он еще не сохранен. По мере ввода новых элементов миниатюрное изображение изменяется и включает новые фрагменты контура. Можно увеличивать или уменьшать размер миниатюрных изображений или вообще отключать их. Выберите команду Palette options (Установки палитры) из раскрывающегося меню в правом верхнем углу палитры и установите переключатель рядом с нужным размером миниатюрного изображения.

После создания контура его можно сохранить. Для этого выберите команду Save Path из раскрывающегося меню в правом верхнем углу палитры. На экране появляется окно диалога, где можно присвоить контуру имя. Если имя не указано, то по умолчанию выбирается имя Path 1.

Палитра Paths вносит сохраненные контуры в список сверху вниз в порядке их создания. Контуры можно перемещать внутри списка. Для этого нужно щелкнуть на имени контура или миниатюрном изображении и перетащить его в нужное место.

Чтобы загрузить контур, щелкните на имени контура или миниатюрном изображении в палитре Paths. Чтобы выгрузить контур, щелкните на пустой части палитры Paths.

Чтобы удалить контур, можно:

• перетащить миниатюрное изображение контура на значок Delete Path в нижней части палитры Paths;

  • • щелкнуть на миниатюрном изображении и нажать клавишу DEL;
  • • выделить весь контур с помощью инструмента Convert Point. Во время щелчка удерживать нажатой клавишу ALT. Нажать клавишу DEL;
  • • выделить часть контура с помощью инструмента Convert Point. Нажать клавишу DEL, чтобы удалить весь контур.

Чтобы заполнить контур цветом, следует выполнить следующие действия:

  • 1) нарисовать контур или загрузить его;
  • 2) выбрать основной цвет;
  • 3) для заполнения рабочего контура выбрать команду Fill Path из раскрывающего меню в палитре Paths;
  • 4) указать параметры заливки;
  • 5) щелкнуть на кнопке ОК.

Для заливки контура с текущими параметрами можно воспользоваться значками в нижней части палитры Paths.

Контуры также можно обводить. Для этого надо выполнить следующее:

  • 1) нарисовать контур или загрузить его из палитры Paths;
  • 2) выбрать основной цвет;
  • 3) для закрашивания рабочего контура выбрать команду Stroke Path из раскрывающегося меню палитры Paths.

Упражнение 3.13

  • 1. Постройте ломаную линию голубого цвета. Назовите контур «ломаная».
  • 2. Постройте синусоиду и зубчатый контур зеленого цвета. Назовите контур «синусоида».
  • 3. Добавьте прямой участок к криволинейному и наоборот.
  • 4. С помощью инструмента Freeform Реп нарисуйте сердечко и залейте его красным радиальным градиентом. Для редактирования контура добавьте новые точки привязки, удалите ненужные, перемещайте точки, сегменты и маркеры. Назовите контур «сердечко».
  • 5. Выделите с помощью инструмента Magnetic Lasso из файла Фокус, psd область.
  • 6. Преобразуйтеь область в контур. Назовите контур «шляпа», залейте его сиреневым линейным градиентом.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >