РАБОТА С ПРОГРАММОЙ Adobe Photoshop CS4

Основные сведения о программе Adobe Photoshop CS 4

Adobe Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода. Основное назначение программы Adobe Photoshop - создание фото реалистических изображений, работа с цветными сканированными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, колла-жирование, трансформация, цветоделение и другое. Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры.

Adobe Photoshop предназначен для редактирования и создания растровой графики (bitmapped images). Программа используется для работы с фотографиями и коллажами из них, рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, изображениями для web-страниц, кинокадрами.

Photoshop обладает практически безграничными возможностями. Его с успехом используют фотохудожники для ретуши, цветовой и тоновой коррекции, повышения резкости и создания художественных эффектов. Хорошо продуманный набор инструментов для работы с частями изображения незаменим для оформления монтажей.

Обширный набор специальных фильтров (искажение, цветовые сдвиги, другие специальные эффекты) активно применяется при создании как коммерческого дизайна, так и художественных произведений. Web-дизайнеры по достоинству оценят удобный и полный впечатляющих возможностей интерфейс внедренной в Photoshop программы ImageReady.

Программа представляет весь спектр средств обслуживания до-печатного процесса - от сканирования до установки параметров цветоделения и растрирования. Photoshop является стандартом в этой области и гарантирует получение наилучшего результата и максимальную совместимость со всеми другими программами издательского цикла.

Наконец, множество разработчиков и сторонних фирм расширяет инструментарий программы за счет подключаемых программных модулей. Они адаптируют программу для решения специфических задач: от дизайна текстиля до обработки результатов научных наблюдений.

Предметом интереса программы Photoshop, как отмечалось выше, являются растровые изображения. Главное отличие фотографии от компьютерного изображения определяется средствами их получения. Зерна на фотопленке и пиксели в файле данных представляют собой два различных способа реализации общей цели - доставки изображения потребителю.

Компьютерное изображение и традиционную фотографию объединяет то, что обе технологии используются в качестве среды для творчества. При этом не следует думать, что электронные изображения выделяются в какую-то обособленную от фотографии сферу. Это не так, ибо оба инструмента в настоящий момент зависят друг от друга и, более того, фактически влияют и дополняют друг друга. Химическая фотография использует статическую среду, в которой изображение фиксируется на специально обработанной поверхности. С этого момента возможности редактирования полученного изображения крайне ограничены. И наоборот, опытный пользователь Photoshop может редактировать это изображение, создавая многочисленные варианты, поскольку средства, предоставляемые вычислительной техникой, позволяют синтезировать практически неограниченное количество копий изображения. Более того, в среде Photoshop над оригинальным изображением можно осуществлять различные преобразования с помощью операций оцифровки, фильтрации, корректировки и обогащения цветовой палитры.

С момента ввода изображения, последующего преобразования его в двоичный формат и до сохранения на жестком диске можно выделить три фазы получения изображения:

  • • фазу приобретения, в течение которой сканер просматривает физический источник изображения (в случае сканирования изображения специальная программа потребует задать информацию о размере файла и цветовом разрешении);
  • • фазу просмотра, в течение которой изображение отображается на экране;
  • • фазу записи, в течение которой изображение сохраняется в задаваемом пользователем формате.

Так как каждое изображение может обладать различными характеристиками, необходимо знать особенности основных типов цифровых изображений с тем, чтобы на каждом из перечисленных этапов осуществлять правильную настройку. В частности, необходимо указать, насколько точно компьютерное изображение должно соответствовать оригиналу.

С целью эффективного управления процедурой сканирования на этапе получения цифрового изображения для современных цветных сканеров предусмотрены, специальные режимы. Следует отметить, что использование в процессе сканирования изображения неправильных установок может привести к потере информации, что отразится на эффективности работы в среде Photoshop.

Различают следующие типы изображений:

  • • черно-белые штриховые. На каждый пиксел такого изображения отводится один бит (черный цвет или белый);
  • • в градациях серого. Каждый пиксел кодируется 8 битами (1 байт). Можно получить 256 градаций серого;
  • • индексированные цвета. Кодируются 4 или 8 битами в виде цветовых таблиц;
  • • полноцветные изображения. Битовый объем каждого пиксела распределяется по 8 бит на цветовую составляющую - красную, зеленую и синюю.

После загрузки отсканированного цифрового изображения в Photoshop определяют его цветовое разрешение, которому соответствуют цветовые модели изображений «Однобитовый», «RGB» и «Градации серого» и другие, являющиеся примерами режимов, каждый из которых с разной степенью достоверности преобразует оригинальное физическое изображение в компьютерное. За счет обеднения палитры полученного изображения, сканер может представить полноцветное изображение с помощью цветовой модели «Градации серого». Обратная процедура преобразования изображения, созданного в режиме «Градации серого», в цветное средствами Photoshop невозможна из-за потери части визуальной информации.

Упражнение 3.1

  • 1. Откройте графический редактор Adobe Photoshop CS4.
  • 2. В нем откройте файл Р:/ГС/001/001 .jpg.
  • 3. Выберите инструмент Рамка (или Кадрирование, Обрезка) на панели инструментов.
  • 4. Начертив прямоугольник, проведите за его пределами по рисунку, с нажатой клавишей мыши - прямоугольник повернется.
  • 5. Совместите рамку с рисунком и нажмите Enter.
  • 6. Вызовите диалоговое окно Уровни (меню Изображение / Коррекция / Уровни).
  • 7. Подвиньте бегунки на гистограмме так, чтобы максимально улучшить изображение.
  • 8. Нажмите ОК.
  • 9. При помощи диалоговых окон Яркость / Контрастность, Цветовой тон / Насыщенность, Цветовой баланс (меню Изображение / Коррекция/<название окна>) продолжите улучшать изображение.
  • 10. Сохраните и закройте изображение.
  • 11. Откройте файл Р:/ГС/00 lZ002.jpg.
  • 12. Повторите пункты 3-5.
  • 13. Вместо настройки уровней для этого рисунка удобнее использовать настройку Кривые (меню Изображение / Коррекция / Кривые).
  • 14. В данном диалоговом окне нужно так изогнуть кривую на графике, чтобы темные и светлые тона рисунка максимально приблизились к естественным.
  • 15. При помощи диалоговых окон Яркость / Контрастность, Цветовой тон / Насыщенность, Цветовой баланс (меню Изображение / Коррекция / <название окна>) продолжите улучшать изображение.
  • 16. Сохраните и закройте изображение.

Упражнение 3.2

  • 1. Откройте файл Р:/ГС/001/003.jpg.
  • 2. При помощи инструмента Рамка обрежьте и поверните рисунок.
  • 3. Если рисунок оказался повернутым «вниз головой», используйте команду меню Изображение / Вращение изображения.
  • 4. При помощи диалогового окна Размер холста (меню Изображение / Коррекция / Размер холста) создайте рамку для изображения: поставьте галочку Относительная, ширина и высота -по 5 см, цвет заливки - белый (цвет фона). Нажмите Ок.
  • 5. Выделите изображение без рамки (инструмент Прямоугольное выделение

Преобразовать в смарт-объект

Растрировать слой

Связать слои

Выделить связанные слои

Выделить похожие слои

Включить слой-маску

Включить векторную маску

Создать обтравочную маску

Скопировать стиль слоя

Вклеить стиль слоя Очистить стиль слоя

Создать дубликат слоя...

Удалить слой

Параметры слоя...

Параметры наложения...

Изменить корректировку...

Объединить с предыдущим

Объединить видимые

Рис. 3.1

), инвертируйте выделение (меню Выделение / Инверсия). Теперь выделена только рамка.

  • 6. Скопируйте выделение на новый слой (меню Слои / Новый / Скопировать на новый слой).
  • 7. В появившемся окне оставьте всё по умолчанию, нажмите Ок.
  • 8. В окне настроек Слои (обычно справа внизу) щелкните правой кнопкой мыши по названию Слоя 1, в контекстном меню (рис. 3.1) выберите команду Параметры наложения.

9. В появившемся диалоговом окне настройте параметры так, чтобы рамка стала похожей на настоящую объемную рамку (можно повторить настройки, показанные на рис. 3.2).

Рис. 3.2

10. Сохраните и закройте изображение.

Упражнение 3.3

  • 1. Откройте файл Р:/ГС/00 V004.jpg.
  • 2. Повторите для него пункты 3-9.
  • 3. Сделайте изображение «черно-белым» (меню Изображение / Режим / Градации серого).
  • 4. Примените к рисунку по очереди несколько фильтров, расположенных в меню Фильтр (после просмотра результата фильтр можно отменить в Истории). Выберите лучший из фильтров.
  • 5. Создайте рамку (пункты 20-25).
  • 6. Сохраните и закройте изображение.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >