Добавление эффектов

К эффектам относятся Оболочка, Перетекание, Выдавливание, Контур, Линза, Перспектива.

Эффект Оболочка позволяет произвольным образом исказить форму объекта, заключенного в эту оболочку. Данный эффект можно применять и к группам объектов (сначала их необходимо выделить и сгруппировать).

На дополнительной панели инструментов интерактивной настройки эффектов расположена кнопка инструмента Интерактивная оболочка (вид изогнутого прямоугольника с узлом на каждой из сторон). Если щелкнуть на этой кнопке при выделенном объекте, вокруг появится габаритный прямоугольник оболочки. Можно выделять и перемещать узлы габаритного прямоугольника. Все элементы управления оболочками появляются на панели свойств, когда выделен объект с эффектом оболочки.

Перед тем как заключить объект в оболочку, необходимо щелкнуть на одной из кнопок выбора режимов редактирования на панели свойств. Выбор режима определяет способ, которым будет выполнено редактирование формы оболочки (Прямая линия, Одинарная дуга, Двойная дуга и Неспрямленная оболочка). Режимы именуются в соответствии с оказываемым ими действием на сегменты оболочки.

В режиме редактирования Неспрямленная оболочка узлы огибающей ведут себя так же, как и узлы обычных кривых.

Команда Создать новую в докере Оболочка позволяет применить к выделенному объекту огибающую в форме другого объекта. Объект, используемый в качестве огибающей, должен представлять собой замкнутую фигуру и не может быть комбинированным, импортированным или групповым объектом.

На дополнительной панели инструментов интерактивной настройки эффектов расположена кнопка инструмента Интерактивное искажение (вид мятого листа бумаги).

При выборе этой кнопки на панели свойств располагаются три разных типа искажения: Толкать и тянуть, Застежка и Смерч. Итоговый результат зависит от типа использованного инструмента деформации, исходного положения, из которого перетаскивается курсор, и расстояния, на которое он будет перемещен, а также настроек параметров на панели свойств.

Эффект Перспектива придает изображению ощущение глубины и объемности с учетом направления линии взгляда. Применяя к объекту эффект перспективы, вы создаете иллюзию того, что объект как бы разворачивается в глубину фона сцены.

Существуют два типа перспективных преобразований: одноточечные и двухточечные (точки схода лучей). Одноточечная перспектива создает иллюзию разворота объекта в глубь фона изображения, а двухточечная обеспечивает дополнительный эффект перегиба уходящего вдаль объекта.

Для применения эффекта перспективы нужно:

  • 1) выделить объект или группу объектов;
  • 2) выполнить команду Эффекты | Добавить перспективу. Вокруг появится прямоугольная пунктирная рамка красного цвета с четырьмя узлами по углам;
  • 3) перетащить один из узловых маркеров рамки.

Если удерживать клавишу CTRL и перемещать один из узлов строго по вертикали или по горизонтали, то получите одноточечную перспективу.

Эффект Выдавливание позволяет придать плоским двумерным объектам визуальное впечатление объемности.

Инструмент Интерактивное выдавливание позволяет строить объемные эффекты в интерактивном режиме. Вызов докера Выдавливание проводится по команде меню Эффекты | Выдавливание. Этот докер позволяет производить настройку следующих параметров:

  • • тип выдавливания (назад с уменьшением, вперед с уменьшением, назад с увеличением, назад параллельно и т.д.);
  • • тип поворота;
  • • тип источника света;
  • • тип цвета;
  • • тип скоса.

Чтобы создать тело объема, нужно выполнить набор действий:

  • 1) развернуть докер Выдавливание;
  • 2) выделить или нарисовать объект;
  • 3) сделать установки в докере Выдавливание;
  • 4) щелкнуть на кнопке Изменить;
  • 5) нажать на кнопку Применить, а затем щелкнуть в любой точке страницы, чтобы увидеть результат;
  • 6) выделить объект и щелкнуть на кнопке Изменить, чтобы на странице появился значок схода лучей в виде буквы X;
  • 7) переместить точку схода;
  • 8) нажать на кнопку Применить.

Поворот объемной фигуры может усилить иллюзию присутствия третьего измерения. Повернуть ее можно или вручную, или задав точные значения углов поворота относительно каждой из осей координат. В любом случае необходимо при выделенном объекте в докере Выдавливание открывать вкладку Поворот. При ручном вращении нажмите на кнопку Изменить и с помощью мыши перетащите манипулятор вращения в новое место. Для точного вращения щелкните на кнопке Смена страницы в правом нижнем углу вкладки поворот и укажите углы поворота относительно осей X, Y, Z.

Докер Выдавливание предоставляет возможность выполнять тонирование объектов, используя эффекты освещения. Для работы с ними необходимо перейти к вкладке Источники света, которая содержит три кнопки выключателей источников освещения со значками в виде горящих лампочек, имеющих номера 1, 2, 3, и окно просмотра с каркасом в виде куба. В центре вкладки располагается ползунок параметра Интенсивность.

Докер Выдавливание содержит вкладку Цвет, позволяющую управлять способом выполнения цветовой заливки граней объекта. Для этого используются разные заливки:

  • • заливка объекта. Ко всем объектам группы применяется тот же тип заливки, какой использован в управляющем объекте;
  • • сплошная заливка. Можно выбрать цвет сплошной заливки для раскраски объектов, составляющих группу;
  • • плавный переход. Можно выполнить градиентную заливку объектов из состава группы с плавным переходом цвета.

Когда функция Скос применяется к телу объекта, по всему периметру управляющего объекта появляются скошенные кромки. Можно управлять глубиной и углом скоса кромок.

Инструмент Интерактивная настройка объема в сочетании с панелью свойств позволяет воспроизводить все параметры эффектов, которые создаются с помощью докера Выдавливание.

Эффект Перетекание, или пошагового перехода, может применяться во множестве различных вариантов, но все они начинаются с построения двух исходных объектов, обозначающих начало и конец перехода.

Совокупность объектов, полученных в результате применения эффекта, называется группой перетекания. Такая группа состоит из двух частей управляющих объектов (начального и конечного) и группы промежуточных объектов, созданных в процессе применения эффекта. Все объекты в группе перетекания динамически связаны между собой. При перемещении управляющего объекта все объекты группы также автоматически переместятся.

Чтобы создать пошаговый переход между двумя объектами, используются инструмент Интерактивная настройка перетекания с панелью свойств и докер Перетекание (команды Эффекты | Перетекание). Можно создавать группу перетекания с помощью вращения промежуточных объектов.

Суть эффекта Контур состоит в добавлении к выделенному объекту его концентрических дубликатов, которые могут быть либо меньше исходного объекта и располагаться внутри него, либо больше и располагаться снаружи от исходного объекта. Цвета заливки и обводки контура объекта-дубликата перетекают в цвета заливки и обводки контура объекта-оригинала. Имеется возможность изменения числа дубликатов и расстояния между ними. Ореолы могут строиться только вокруг отдельных объектов и строк фигурного текста. Для открытия докера Контур выполните команду Эффекты | Контур. Как докер, так и панель свойств предоставляют несколько способов управления внешним видом создаваемых контуров.

Применение эффекта Линза как бы превращает этот объект в увеличительное стекло, через которое можно рассматривать расположенные под ним объекты. Превращая тот или иной объект в линзу, важно учитывать лишь его форму и положение в очереди объектов. К каждому объекту можно применить только по одной линзе. В качестве линз могут быть использованы только объекты, имеющие замкнутые контуры.

Для вызова докера Линза выберите команду Эффекты | Линза.

Инструмент Интерактивная прозрачность создает растровое полутоновое изображение, которое выступает в качестве маски прозрачности графического объекта. На панели свойств можно выбрать тип прозрачности, настроить уровень прозрачности, угол цветового перехода и крутизны перепада цвета (можно настраивать вручную на странице рисунка), выбрать режим прозрачности (из списка допустимых типов масок). Кнопка Зафиксировать преобразует объект в растровое изображение.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >