Преобразование объектов

Для преобразования объектов (построения зеркального отражения, поворотов, наклонов) докер Масштаб/Отражение, панель свойств предоставляют специальные кнопки, команды меню Упорядочить | Преобразование, а также действия мышью.

Зеркальные отражения объектов. Для построения зеркального отражения относительно вертикальной или горизонтальной оси установите курсор на один из боковых (но не угловых) маркеров выделенного объекта, противоположных той стороне, в которой требуется построить зеркальное отражение, и перетащите маркер через внутреннее пространство объекта на противоположную сторону. Когда отраженный объект приобретет требуемый размер, отпустите кнопку мыши. Перетаскивание через внутреннее пространство объекта на его противоположную сторону углового маркера приведет к построению центрально-симметричного отражения. Щелкните в процессе преобразования правой кнопкой мыши или нажмите клавишу «+», чтобы в качестве отражения был создан дубликат объекта, как и в случае других преобразований. Пока перетаскивается маркер, в строке состояния сообщается истинное значение масштаба отражения и слово. Для построения зеркального отражения точно того же размера, что и исходный объект, в процессе перетаскивания маркера удерживайте клавишу CTRL. Если требуется построить точную зеркальную копию объекта-оригинала, то и докер Мас-штаб/Отражение, и панель атрибутов предоставляют для этого специальные кнопки.

Повороты и наклоны объектов. Чтобы вручную повернуть и наклонить объект, следует еще раз щелкнуть на выделенном объекте. Угловые маркеры превращаются в маркеры поворота, а боковые

  • - в маркеры наклона. В центре вращения объекта появляется значок
  • - кружок с точкой посередине. Значок центра вращения можно переместить в любое место.

Щелкните на любом из маркеров поворота и начните перетаскивать - объект станет поворачиваться вокруг точки центра. В строке состояния будет отображаться точная величина угла поворота. Если при этом удерживать клавишу CTRL, поворот будет производиться на фиксированные значения углов (кратные 15°).

Поворот на точно заданный угол. Поворот объекта можно выполнить при помощи:

  • ? панели свойств. Просто введите значение угла поворота в текстовое поле и нажмите клавишу ENTER;
  • ? докера Поворот (Упорядочить I Трансформация! Поворот);
  • ? клавиши (ALT+F8).

Подобно докерам других преобразований, данный докер можно дополнительно развернуть так, чтобы появилась возможность работы с координатной решеткой фиксированных точек при размещении центра вращения объекта. Выбор любого из девяти элементов решетки приведет к автоматическому переносу центра вращения в точку соответствующего маркера выделенного объекта. Если установить флажок Относительно центра, то координаты нового положения центра вращения будут отсчитываться от точки истинного центра габаритного прямоугольника объекта.

Наклоны. Наклон, или скос, объекта, в отличие от поворота, означает искажение его геометрической формы. При наклоне одна из сторон объекта остается неподвижной, а другая, противоположная ей, сдвигается по горизонтали или по вертикали. При использовании мыши просто ухватите один из маркеров наклона и перетащите его в нужном направлении. Для появления вокруг объекта маркеров поворота и наклона требуется дважды щелкнуть на объекте кнопкой мыши. Для наклона по вертикали используется один из маркеров на вертикальных сторонах габаритного прямоугольника, а для наклона по горизонтали - один из маркеров на его горизонтальных сторонах. При выполнении наклона величина угла отображается в строке состояния. Угол может быть положительным или отрицательным в зависимости от направления наклона и использованного маркера.

Можно удерживать клавишу CTRL, чтобы угол наклона оказался кратным 15° (если только вы не изменили шаг угла, заданный по умолчанию). В отличие от всех остальных преобразований, преобразование наклона не имеет собственных элементов управления на панели атрибутов. В то же время можно вызвать докер Наклон, выбрав команду меню Упорядочить I Трансформация | Наклон или с помощью комбинации клавиш ALT+F11 . С помощью докера можно задать углы наклона как по горизонтали (в счетчике Н), так и по вертикали (в счетчике V). По умолчанию наклон производится относительно центра объекта, но, установив флажок Точка привязки и дополнительно развернув докер, можно выбрать одну из 9 фиксированных точек с помощью решетки-переключателя.

Манипулирование объектами с помощью других инструментов. Можно преобразовывать объекты с помощью тех инструментов, которыми эти объекты и были созданы, не прибегая к инструменту Выбор. Чтобы переместить объект в нужное место рисунка, просто перетащите значок «х» центра объекта. Такой прием несколько отличается от использования инструмента Выбор, так как в данном случае переместить объект можно, только если щелкнуть на значке «х», а не на произвольной точке объекта. Перетаскивание угловых маркеров ведет к изменению размеров объекта, оставляя неизменными его пропорции, а перемещение боковых маркеров вызывает искажение формы объекта.

Если щелкнуть на значке «х» и тут же отпустить кнопку мыши, то маркеры вокруг объекта изменяются на маркеры поворота и наклона, а значок «х» приобретает вид канцелярской кнопки. После этого можно с легкостью поворачивать и наклонять объект, щелкая на соответствующем маркере и перетаскивая его с помощью мыши.

Упражнение 2.6

Преобразуйте надпись Corel, используя мышь, клавиатуру и меню Трансформация (рис. 2.6).

^/х^

ХсМэ №№

с°^ ХХКХХ Х/Х

Рис. 2.6

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >