Рисование графических объектов

Рисование всех графических объектов выполняется в два этапа.

  • 1 этап - выбрать объект с помощью одного из следующих действий:
    • • выбрать инструмент с нужным объектом, щелкнув на соответствующей кнопке панели графики;
    • • щелкнуть правой кнопкой мыши в области окна документа и выбрать команду Создать объект, указав соответствующий объект.

Указатель мыши изменит свой вид на маленькое перекрестье с небольшим значком объекта.

2 этап - щелкнуть левой кнопкой мыши в точке расположения одного из углов и, продолжая удерживать левую кнопку, протащить мышь по диагонали к противоположному углу прямоугольника. После освобождения кнопки мыши изображение объекта появится на экране.

В процессе рисования в строке состояния отображаются точные значения координат начальной и конечной точек, центра объекта, его ширины и высоты. После того как кнопка мыши будет отпущена, в строке состояния появится сообщение о том, что на слое 1 рисунка имеются выделенный объект, его высота, ширина и координаты центра.

Для рисования правильных фигур (квадратов, кругов) в процессе построения удерживайте клавишу CTRL, а для рисования от центральной точки - SHIFT.

Для закругления углов используется инструмент Фигура. Каждый из углов прямоугольника помечен маркером - узлом. Щелкните кнопкой мыши, указав на любой из этих узлов при нажатой кнопке инструмента Фигура, и перетаскивайте узел в сторону от угла. В строке состояния отображаются значения радиуса закругления.

Сектора и дуги легко могут быть созданы за счет минимальной правки эллипса. Чтобы создать дугу, выделите узел эллипса инструментом Фигура и перетащите его в направлении от центра эллипса. Чтобы создать сектор, перетащите узел внутрь эллипса.

В окне диалога Свойства объекта можно указать значения углов начала и конца дуги или сектора, координат вершины и направления. Наиболее быстрый способ вызова этого окна состоит в том, чтобы выделить эллипс и нажать комбинацию клавиш ALT+ENTER. Однако использование окна свойств - это еще не самый быстрый вариант модификации атрибутов дуги или сектора. Те же самые элементы настройки параметров дуг и секторов, что и в окне свойств объекта, выводятся на панель свойств каждый раз, когда имеется выделенный объект - эллипс. Помните о том, что после ввода значений угла в одном из текстовых полей панели свойств необходимо нажимать клавишу ENTER, чтобы новое значение было воспринято программой и повлияло на изображение.

Многоугольник является самым сложным из всех объектов-примитивов CorelDRAW. Для его построения нужно задать число вершин или сторон, указать, должны ли его стороны быть плоскими, а также определить, каким способом должны быть соединены вершины.

Простейший многоугольник по умолчанию имеет пять плоских сторон.

Когда базовый многоугольник нарисован, можно приступить к модификации его параметров. Настройку параметров многоугольника можно выполнять как до начала рисования многоугольника, так и после его построения. Прежде всего, измените число сторон. Это можно сделать как в окне диалога Свойства объекта, так и непосредственно на панели свойств, где появятся изображенные элементы управления. Максимальное число сторон может быть равно 500.

Если необходимо нарисовать не многоугольник, а звезду, нужно щелкнуть на кнопке Звезда на панели свойств.

Удерживание клавиши CTRL выравнивает перемещение узлов, так что они могут быть сдвинуты только к центру или от центра многоугольника.

Спирали имеют эллиптическую форму, так что процесс их рисования аналогичен изображению эллипсов. Кнопка инструмента Спираль располагается на раскраивающейся панели инструмента Многоугольник и является средней из трех находящихся там инструментальных кнопок. После выбора инструмента Спираль курсор приобретает вид перекрестья и спирали. Перед тем как приступить к рисованию спирали, не забудьте выполнить настройку параметров на панели свойств. Перетаскивайте курсор от одного угла воображаемого прямоугольника к другому, удерживая левую кнопку мыши в нажатом положении. В ходе рисования в строке состояния отображаются значения высоты и ширины спирали. Если требуется уравнять значения высоты и ширины, просто удерживайте во время рисования спирали клавишу CTRL. Ну и, конечно же, удержание клавиши SHIFT обеспечит рисование спирали от ее центра к периферии.

Параметр Число витков обеспечивает возможность установки любого значения от 1 до 100 витков. Помните только, что изменение количества витков влияет лишь на вновь изображаемые спирали и не распространяется на те, что уже нарисованы.

Рядом со счетчиком числа витков на панели атрибутов находятся две кнопки для задания типа спирали. По умолчанию задается симметричная спираль. Каждый виток симметричной спирали отстоит от предыдущего на одинаковом расстоянии. Правая кнопка включает режим рисования логарифмической спирали, у которой каждый следующий виток все дальше отстоит от предыдущего. Степень нарастания шага спирали зависит от коэффициента расширения, управляемого ползунком, расположенным справа от кнопки выбора логарифмической спирали.

Рисование спиралей не подразумевает никаких специальных средств редактирования, в отличие от ранее рассмотренных инструментов создания форм-примитивов. Однако при помощи инструмента Форма можно достигать интересных графических эффектов, используя спираль в качестве базовой формы.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >