Форматы графических файлов

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых моментов в подготовке изображений для отображения на экране или печати и в компьютерной графике вообще. Оно необходимо для современного дизайнера так же, как для художника необходимо разбираться в различиях химического состава красок.

Каждый из утвердившихся сегодня форматов прошел естественный отбор, доказал свою жизнеспособность и необходимость. Все они имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе.

Форматы графических файлов подразделяются на векторные и растровые. Векторные форматы имеют достаточно сложную структуру. Большинство из них могут также содержать внедренные в файл растровые объекты или ссылку на растровый файл. Сложность при передаче данных из одного векторного формата в другой заключается в использовании программами различных алгоритмов, разной математики при построении векторных и описании растровых объектов. К векторным форматам относятся WMF, CDR и другие.

Растровый файл устроен проще, по крайней мере, для понимания. Он представляет собой прямоугольную матрицу (bitmap), разделенную на мельчайшие квадратики - пиксели. Растровые файлы можно разделить на два типа: предназначенные для вывода на экран и для печати.

Растровые форматы, предназначенные исключительно для вывода на экран, имеют только экранное разрешение, то есть один пиксель в файле соответствует одному экранному пикселю. На печать они выводятся также с экранным разрешением.

Растровые файлы, предназначенные для печати, имеют, подобно большинству векторных форматов, параметр Print Size (Печатный размер). С ним связано понятие печатного разрешения, которое представляет собой количество пикселей на один дюйм страницы (dpi - dots per inch). Печатное разрешение может быть от 130 dpi (для газеты) до 300 dpi (высококачественная печать). Более высокие значения обычно не требуются.

Растровые форматы также отличаются друг от друга способностью нести дополнительную информацию: различные цветовые модели, векторы, альфа-каналы или каналы плашечных (spot) цветов, слои различных типов, интерлиньяж (чересстрочная подгрузка), анимация, возможности сжатия и др.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >