Применение мультимедийных технологий при создании информационных систем

Основные направления компьютерной графики

Основой нормальной работы ИС является обеспечение дружественного интерфейса, которое достигается в основном за счет использования ресурсов компьютерной графики.

Стартовав в 1950 г., компьютерная графика к настоящему времени прошла путь от экзотических экспериментов до одного из важнейших, всепроникающих инструментов современной цивилизации, начиная от научных исследований, автоматизации проектирования и изготовления, бизнеса, медицины, экологии, средств массовой информации, досуга и кончая бытовым оборудованием. Можно выделить следующие этапы развития:

  • 60-70-е годы - научная дисциплина. Бурное развитие методов, алгоритмов - отсечение, генерация примитивных графических элементов, закраска узорами, реалистическое представление сцен (удаление невидимых линий и граней, трассировка лучей, излучающие поверхности);
  • 80-е годы - прикладная наука. Отработка методов, средств, аппаратуры в различных сферах приложений;
  • 90-е годы - основное средство общения человека с ЭВМ.

В нынешнем, устоявшемся состоянии принято разделять компьютерную графику на следующие направления:

изобразительная компьютерная графика;

обработка и анализ изображений;

анализ сцен (перцептивная компьютерная графика); компьютерная графика для научных абстракций (когнитивная компьютерная графика - графика, способствующая познанию).

Изобразительная компьютерная графика

Объекты - синтезированные изображения.

Задачи:

построение модели объекта и генерация изображения;

преобразование модели и изображения;

идентификация объекта и получение требуемой информации.

Обработка и анализ изображений

Объекты - дискретное, числовое представление фотографий. Задачи:

повышение качества изображения;

оценка изображения - определение формы, местоположения, размеров и других параметров требуемых объектов;

распознавание образов - выделение и классификация свойств объектов (обработка аэрокосмических снимков, ввод чертежей, системы навигации, обнаружения и наведения).

Итак, в основе обработки и анализа изображений лежат методы представления, обработки и анализа изображений плюс, естественно, изобразительная компьютерная графика хотя бы для того, чтобы представить результаты.

Анализ сцен

Предмет - исследование абстрактных моделей графических объектов и взаимосвязей между ними. Объекты могут быть как синтезированными, так и выделенными на фотоснимках.

Первый шаг в анализе сцены - выделение характерных особенностей, формирующих графический объект(ы).

Примеры: машинное зрение (роботы), анализ графических объектов строительного характера.

Итак, в основе анализа сцен (перцептивной компьютерной графики) находятся изобразительная графика + анализ изображений + специализированные средства.

Когнитивная компьютерная графика

Только формирующееся новое направление, пока недостаточно четко очерченное.

Это компьютерная графика для научных абстракций, способствующая рождению нового научного знания. База - мощные ЭВМ и высокопроизводительные средства визуализации.

Общая последовательность познания заключается, возможно, в циклическом продвижении от гипотезы к модели (объекта, явления) и решению, результатом которого является знание (см. рис.

Последовательность действий при работе в когнитивной графике

Рис. 36. Последовательность действий при работе в когнитивной графике

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >