Относительные координаты команды DRAW

При рисовании фигуры можно использовать взаимную привязку каждой последовательной точки фигуры. Для этого необходимо вычислять каждый раз на сколько изменились координаты X и У, относительно предыдущей точки и записывать в команде М+х, —у (относительные координаты), с соответствующим знаком. Знак надо писать обязательно, даже если он положительный. В противном случае эта команда будет восприниматься как смещение в точку с абсолютными координатами.

С помощью этой команды можно строить сложные кривые линии, состоящие из маленьких кусочков прямых отрезков.

Разберем примеры:

1. Составьте программу для рисования ко- <

раблика, используя относительные координа-

ты команды DRAW '

CLS V

SCREEN 9 Х-----Z

РSET (27,40)

DRAW "M +100,+100 M +10,-100 L20 D60 R20 С4 U60"

DRA W ”ВМ 100, 50 L30 С2 D45"

В этом примере используются как команды относительного смещения, так и уже известные команды по направлениям. Эти команды могут дополнять друг друга.

2. Выполните рисование изображенной на рисунке 4 фигуры с помощью команды М +,+ в относительных координатах.

CLS Ml

SCREEN 9

PSET (50, 150), 1 Рис. 4 Л

DRAW "sl9 m+20,+15 m+0,-15 m+5,+10 m+3,+2 m+1,-0 m+1,-1 m+3,-3 m+1,-1 m+2,-5 m+2,-17 m-25,+2 m-6,+4 m-1,+5 m+3,+2 m+12,+2 m-21,+0 bm+5,+2 pl4,1 bm+10,-10p4,l”

Данная программа состоит из задания начальной точки, а затем строится цепочка, состоящая из команд относительного смещения.

Примеры решения задач по теме

1. Составьте программу для рисования на экране следующих фигур:

Решение:

CLS

SCREEN 9

LINE (100, 5)-(75, 25), 2.LINE (75, 25)-(125, 25), 2

LINE (125, 25)-(100, 5), 2.LINE (55, 65)-(145, 65), 2

LINE (145, 65)-(100, 45), 2: PAINT (100, 55), 2, 2

LINE (100, 65)-(40, 90), 2.LINE (40, 90)-(160, 90), 2

LINE (160, 90)-(100, 65), 2.PAINT (100, 75), 2, 2

LINE (300, 50)-(400, 120), 6, B.LINE (370, 7)-(380, 37), , В

LINE (350, 5)-(300, 50), 1.LINE (350, 5)-(400, 50), 1

LINE (300, 50)-(400, 50), 1.PAINT (350, 15), 1, 1

LINE (315, 70)-(340, 95), 6, B.LINE (360, 70)-(385, 95), 6, В

LINE (327.5, 70)-(327.5, 95), 6.LINE (315, 82.5)-(340, 82.5), 6

LINE (372.5, 70)-(372.5, 95), 6:LINE(360, 82.5)-(385, 82.5), 6

CIRCLE (100, 220), 50, 12, 2.2, .95, LCIRCLE (100, 170), 40, 12, ,, 1 / 3 LINE (60, 169)-(139, 169), 12.CIRCLE (82, 155), 22, 12, 6.2, 3.5, 1.2 CIRCLE (118, 155), 22, 12, 5.9, 3.1, 1.2

CIRCLE (82, 148), 5, 12, , , l.CIRCLE (118, 148), 5, 12, ,, 1

CIRCLE (82, 270), 15, 12, 2.1, 6.28, 1/2

CIRCLE (120, 270), 15, 12, 3.14, 1.1, 1 / 2

LINE (400, 230)-(500, 290), 14, B.CIRCLE (450, 260), 27, 14

CIRCLE (355, 245), 27, 14, ,, 1 / 3

CIRCLE (545, 245), 27, 14, , , 1/3

LINE (382, 245)-(410, 220), 14.LINE (518, 245)-(490, 220), 14

LINE (410, 220)-(490, 220), 14.LINE (328, 242)-(375, 195), 14

LINE (572, 242)-(525, 195), 14.LINE (375, 195)-(525, 195), 14

2. Нарисуйте три окружности, центры которых лежат на одной прямой на расстоянии 45 точек друг от друга по оси Y.

Решение:

cis

screen 9

circle (100,100), 50, 4

circle (100,145), 50, 4

circle (100,190), 50, 4

3. Нарисуйте робота, используя возможные команды DRAW.

Решение:

CLS: SCREEN 9

DRAWBM300, 250 U100 R200 D100 L200"

DRAW"В М350, 150 U100 R100 D100"

DRAWBM350, 250 D100 LIO U100"

DRAW”BM450, 250 D100 R100 U100"

DRAWBM300, 200 G100"

DRAW"BM500, 200 Е100"

DRAWBM400, 50 NE20 NH20"

4. Используя операторы для рисования линий и прямоугольников, составьте программу для рисования на экране следующей фигуры:

Решение:

CLS: SCREEN 9

LINE (500, 70)-(450, 25): LINE (450, 25)-(400, 50) LINE (400, 50)-(375, 100): LINE (375, 100)-(400, 125) LINE (400, 125)-(350, 125): LINE (350, 125)-(300, 150) LINE (300, I50)-(225, 250): LINE (225, 250)-(200, 325) LINE (200, 325)-(250, 275): LINE (250, 275)-(250, 300) LINE (250, 300)-(275, 275): LINE (275, 275)-(300, 300) LINE (300, 300)-(275, 300): LINE (275, 300)-(325, 400) LINE (325, 400)-(325, 275): LINE (325, 275)-(575, 200) LINE (575, 200)-(575, 175): LINE (575, 175)-(425, 75) LINE (425, 75)-(435, 60): LINE (435, 60)-(500, 70) LINE (435, 45)-(445, 55), , В

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >