Примеры решения задач по теме

Составьте программу для рисования робота, используя операторы для вывода линий и прямоугольников.

CLS: SCREEN 9

LINE (225, 100)-(300, 50), , В LINE (200, 125)-(325, 225), , В LINE (250, 100)-(275, 125), , В LINE (225, 225)-(250, 275), , В LINE (275, 225)-(300, 275), , В LINE (200, 275)-(250, 300), , В LINE (275, 275)-(325, 300), , В LINE (230, 70)-(295, 75), , В LINE (250, 80)-(275, 90), , В LINE (260, 50)-(225, 25) LINE (260, 50)-(300, 25) LINE (200, 150)-(150, 200) LINE (325, 150)-(375, 100)

Составьте программу рисования трех окружностей, центры которых лежат на одной прямой на расстоянии 45 точек.

Cis

screen 9

circle (100,100), 50, 4

circle (145,100), 50, 4

circle (190,100), 50, 4

очистить экран

задать графический режим нарисовать окружность с центром 100, 100, радиусом 50, красным цветом

Основные команды оператора DRAW

Оператор DRAW предназначен для вывода на экран линий, взаимосвязанных между собой. Такому изображению легко изменить местоположение, масштаб, угол поворота, т. к. его можно привязать к определенной точке. Меняя положение этой точки, изменяется и местоположение рисунка.

В состав этого оператора входит несколько управляющих команд, которые в совокупности составляют целую последовательность связанных между собой действий.

В операторе 15 команд. 9 из которых непосредственно связаны с вычерчиванием линий по направлениям, указанным на рисунке 2:

Un — вверх Еп — по диагонали вверх и вправо

Dn — вниз Fn — по диагонали вниз и вправо

Ln — влево

Rn — вправо

Gn — по диагонали вниз и влево

Нп — по диагонали вверх и влево

Вместо п подставляется число, равное количеству точек на которое надо сместиться относительно точки, в которой находились после выполнения последней команды.

Например, команда Un означает вычерчивание линий длиной п вверх от текущей точки.

Но если вы только начинаете работать с этой командой, то обязательно следует указать точку, из которой будет производиться вычерчивание линии. Это можно задать с помощью команды М х,у — смеситься в заданную точку, где х и у абсолютные координаты точки на экране. Команде может предшествовать префикс В — двигаться, но не чертить и N — начертить и вернуться в начальную точку.

Пример: Нарисуйте на экране прямоугольник (рис. 3), используя команду DRAW.

  • 50 100 150 200 250 300 350 400 * X
  • 100 _____I____________________________________
  • 200
  • 300 ____________________________

Рис. 3

Текст программы, которая нарисует с помощью оператора DRAW прямоугольник, показанный на рис. 3, представлен ниже

CLS

SCREEN 9

DRA W"BM 50,300 U200 R250 D200 L250"

В последовательности указаны следующие команды:

ВМ 50,300

— сместиться в точку с координатами 50 и 300 (линия не рисуется)

U200

R250

D200

L250

  • сместиться вверх на 200 точек
  • сместиться вправо на 250 точек
  • сместиться вниз на 200 точек
  • сместиться влево на 250 точек

Если в данном примере изменить координаты начальной точки, то изображение прямоугольника будет выполнено, но в другом месте экрана (оно будет привязано к другой точке). Наберите программу, выполните ее и попробуйте задать различные значения исходной точки, но так, чтобы изображение не вышло за рамки экрана.

Такой же прямоугольник можно нарисовать, используя только команду смещения в точку. В этом случае мы должны указывать последовательно точки, координаты которых соответствуют углам прямоугольника.

CLS

SCREEN 9

DRA W'BM 50,300 М 50,100 М 300,100 М 300,300 М 50,300"

В данном случае нельзя изменять начальную точку, т. к. она не является базовой для остальных. Каждая точка является независимой от других и такое смещение называют абсолютным смещением в точку.

В состав оператора DRAW входят еще 6 команд, которые являются управляющими в этом операторе по отношению к первым, но эти команды будут работать в том случае, если кроме указания первой точки через команду М х,у, она больше в записи не встречается (т. е. используются только команды относительного смещения.

Ап — позволяет повернуть созданное изображение на угол п (если и = 0, то 0°

п = 1, то 90°

п = 2, то 180°

п = 3, то 270°

ТАп — эта команда поворачивает рисунок на любой угол п от -360° до +360°

Сп — эта команда устанавливает номер цвета линии.

Sn — масштаб увеличения / уменьшения, по умолчанию п = 4, при указании п<4 рисунок уменьшается, при п>4 увеличивается.

Данные команды надо записать после указания начальной точки, если они должны быть применены ко всему изображению

Р п, р — позволяет раскрасить замкнутую фигуру в цвет с номером п, до границы с номером р.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >