На этой странице:

Введение

В данном пособии представлен теоретический материал и примеры решения задач по следующим разделам:

  • 1. Операторы графики
  • 2. Операторы ввода/вывода, преобразование арифметических выражений в линейную форму.
  • 3. Операторы условного перехода.
  • 4. Операторы цикла.
  • 6. Символьные переменные.
  • 7. Одномерные массивы:
    • • Способы заполнения массивов:
    • • Нахождение суммы элементов массива и среднего арифметического.
    • • Нахождение минимального и максимального элемента массива.
    • • Перестановка элементов массива.
    • • Замена и вывод элементов массива по критериям
  • 8. Двумерные массивы (числовые и символьные)

Операторы графики

Вся графическая информация на экране строиться из множества точек, которые называют пикселями.

Пиксель — одна точка на экране.

Растр — количество точек, которое можно разместить на экране по осям X и по У.

При работе с графическими операторами надо указать компьютеру, что хотим работать с каждой точкой экрана. В текстовом режиме все рабочее поле разбивается на строки и столбики. Оси на экране располагаются, как показано на рис. I и не совпадают с декартовой системой координат. Нулевая точка приходится на верхний левый угол монитора. Ось X располагается вдоль верхней границы экраны, а положительная ось Y направлена вниз вдоль левой границы экрана. Это надо учитывать при размещении рисунков. Можно менять начало координат (это удобно при построении графиков, но не существенно при построении рисунков). Такие координаты называются логическими.

Y

Рис. 1. Расположение и направление экранных осей

При работе можно задавать различные режимы экрана с помощью команды SCREEN.

Следующие примеры показывают, каким количеством точек мы можем располагать при задании различных графических режимов:

SCREEN 7 — размер экрана 315 х 190, широкие большие буквы SCREEN 8 — размер экрана 639 х 190, узкие крупные буквы

SCREEN 9 — размер экрана 639 х 335, рекомендуемый оптимальный размер

Для задания цвета экрана и линий применяется оператор COLOR.

COLOR фон, палитра — меняет цвет экрана и линий (фон — цвет букв, а палитра — цвет экрана)

Может быть несколько значений цвета:

  • 1 — синий
  • 2 — зеленый
  • 3 — голубой
  • 4 — красный
  • 5 — сиреневый
  • 6 — коричневый
  • 7 — светло серый
  • 8 — серый
  • 9 — темно голубой
  • 10 — темно зеленый
  • 11 — серо-голубой
  • 12 — темно красный
  • 13 — темно сиреневый
  • 14 — желтый

Оператор LINE( xl,yl) — (х2,у2) , С — рисует отрезок, где координаты начала отрезка XI и Yl, а Х2 и Y2 координаты конца отрезка, С — номер цвета линии.

Для получения прямоугольника с диагональю в указанных точках оператор будет иметь вид

LINE( xl,yl) - (х2,у2) , С , В

Для получения закрашенного прямоугольника:

LINE( xl,yl) - (х2,у2) , С , BF

Для вывода точки необходимо знать ее координаты, которые задаются оператором PSET(x,y), где х и у координаты точки на экране.

Замкнутые фигуры можно закрашивать любым цветом, который упоминался при задании цвета линии. Для этой цели в Бейсике используется следующий оператор:

PAINT (х,у) цвет закраски, цвет границы — закрашивает замкнутую область указанным цветом. Координаты х и у должны находится внутри замкнутой области.

При составлении на экране различных рисунков необходимо уметь выводить не только прямые линии, но и правильные окружности, вытянутые по оси X или У, а также части окружности. Для этой цели используется оператор CIRCLE, который может иметь в своем наборе различные параметры. В зависимости от этого можно получать вышеуказанные фигуры.

CIRCLE (х,у), R, С, — рисует окружность, с центром в точке х,у, радиуса R и цветом линии С.

Для рисования части окружности надо указать параметры начала и конца дуги.

CIRCLE (х,у) , R, С, al, a2

где al и а2 определяются из нижеуказанного рисунка:

a1=0, 0.2=1,57

a1=1,57, a2=3,14

a1=3,14, a2=4,71

a1=4,71, a2=6,28

Для рисования окружности вытянутой вдоль оси X или вдоль оси У, надо указать коэффициент сжатия К, который может иметь значения

к=1/п — чем к больше п, тем окружность больше вытягивается по оси X

к= п — с увеличением п окружность вытягивается по оси Y.

В данном случае надо опустить параметры al, a2, но разделительные знаки (запятые) оставить.

Таким образом оператор, который нарисует окружность вытянутую по оси X будет выглядеть:

CIRCLE (х,у), R,C„,1/4

А оператор, вытягивающий окружность по оси У:

CIRCLE (х,у), R,C,„4

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >