Набор учеников, подготовка их к занятиям. Основные педагогические принципы обучения игре на домре

Первое знакомство с учеником

Набор учащихся в музыкальную школу

Ответственность за качественный набор учеников в класс возложена прежде всего на педагога.

Профессиональная перспектива музыканта определяется в основном при поступлении ученика в музыкальное училище. Оценить перспективность будущего музыканта при первом знакомстве - сложная задача, это возможно лишь в процессе непосредственного обучения. Однако пристальное внимание к личности ученика следует проявить уже в ДШИ. Большая роль отводится конкурсному набору. При этом следует учитывать:

  • 1. Характер ученика, круг его общения, физическое здоровье. (Необходимо обратить внимание на возможную сутуловатость, т. к. положение домры при игре явно провоцируют играющего к этому дефекту осанки. Важно следить, чтобы инструмент удерживался не за счет изгиба позвоночника, а наклона прямого туловища вперед и подъема бедра, на котором располагается домра).
  • 2. Интерес ребенка к данному инструменту.
  • 3. Физические данные ученика: сильные руки, в том числе пальцы, способные к длительной работе; развитая и подвижная мускулатура рук; способность к быстрому повторению однотипных движений; нормальный (не укороченный) мизинец левой руки, широкая кисть, массивные подушечки пальцев.

Подготовительная работа

Перед занятиями в ДМШ необходимо обстоятельно поговорить с родителями (причем одновременно с обоими). Они подробно расскажут о здоровье будущего ученика, его склонностях. Попутно следует выяснить компетентность в вопросах культуры и искусства самих родителей, узнать о музыкальном окружении ребенка. Необходимо подробно ознакомить родителей с профессией домриста.

Вот примерные тезисы для такой беседы:

  • 1. Игра на любом инструменте - высокое духовное наслаждение. Это не одно лишь потребление духовных ценностей, но и творчество.
  • 2. Музыка бывает разной. Основное деление: одна - для отдыха, другая - возвышенная, обогащающая духовный мир человека, особенно в период формирования личности. При этом необходимо напомнить о глубине, красоте народной музыки, рассказать об известных коллективах.
  • 3. Не каждому музыкальному инструменту отведено столь многообразное применение:
    • - домра - сольный инструмент,
    • - домра в составе инструментальных ансамблей,
    • - домра - основа оркестра, играющая самостоятельно и аккомпанирующая пению, танцу.
  • 4. Домра требует систематических, напряженных занятий и постоянного контроля со стороны родителей.
  • 5. Дети очень любят играть в оркестре - таким образом, в условиях творческого коллектива совершенствуются их нравственные качества.
  • 6. Домра получила развитие в России, на Украине, в Беларуси, других странах СНГ и за границей, следовательно, никто из имеющих специальное образование домриста не останется без работы.
  • 7. Качественный инструмент - важное условие в процессе занятий музыкой. Домра - инструмент недорогой по стоимости, к тому же легкий для переноса ребенком.
 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >