Использование подвижных игры соревновательных упражнений в обучении различным видам спорта

Легкая атлетика

Легкая атлетика как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании. Однако легкоатлетическим упражнениям свойственна цикличность, проявляющаяся в монотоности движений, снижающей интерес учащихся к занятиям. Нарушить эту монотонность можно, используя соревновательно-игровой метод, цель которого - повысить заинтересованность учащихся в выполнении однообразных упражнений. Применение соревновательных упражнений и различных игровых заданий позволяет сделать скучную и монотонную работу в легкой атлетике увлекательной и интересной.

При использовании соревновательно-игрового метода необходимо соблюдать следующие правила:

  • • повышать заинтересованность учащихся путем применения гандикапа не только в беге, но и в других видах легкоатлетической подготовки;
  • • обеспечивать постоянное возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновании или игре;
  • • разумно сочетать соревновательно-игровой метод с другими методами физического воспитания;
  • • проводить соревнования в условиях, приближенных к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня;
  • • поощрять инициативу учащихся в применении разнообразных технических приемов и способов выполнения задания;
  • • регулярно поощрять не только сильных, но и слабых учащихся, сумевших добиться улучшения своих личных результатов.

«Быстро по местам»

Задачи: развитие быстрой реакции иа сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.

Инвентарь: не требуется.

Место: игровая площадка, спортивный зал, рекреация.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

Ср°°°с> Л

” О, л® % с®

га

о © о © о ееееееевееве е о

. ОООООООООООО « ® °

ееееееееееее ©оооо

По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму сигналу все должны построиться в указанном месте.

Вариант ы построения:

  • 1) в общей шеренге или отдельных шеренгах (схема «а»);
  • 2) в общем круге или отдельных кругах (схема «б»);
  • 3) в отдельных колоннах в виде квадрата (схема «в»)

Побеждает команда, сумевшая быстрее занять свое место

Заранее следует ознакомить играющих с сигналами, и.п., формой строя и местом, где необходимо находиться.

При недостаточной площади построение команд выполняется раздельно и борьба идет за сокращение времени построения

«Эстафетный бег»

Задача: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.

Инвентарь: флажки, набивные мячи или другие предметы.

Место: спортивная площадка, спортивный зал, рекреация (дистанция 10-20 м).

Построение

е о ©

е о ©

е о ©

е 0

о о о о

• © © ©

© ©

э о о О

о о о о

о о о о о о о о

Содержание

Команды соревнуются в эстафетном беге.

Варианты игры'.

  • 1) участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег следующий участник (схема «а»);
  • 2) участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места (схема «б»);
  • 3) две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами (схема «в»)

Правила

Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией.

Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету

ОМУ

Четко разъяснить участникам правила игры.

Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта.

Возможны варианты исходного и финишного положений игроков, способов передвижения

«Вызов номеров»

Задача: развитие скоростных качеств, ловкости.

Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.

Место: спортивная площадка, спортивный зал, рекреация (дистанция 10-20 м).

оо

Построение

Содержание

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания:

  • 1) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;
  • 2) различные способы передвижения;
  • 3) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель

Правила

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 - победителю и 1 - побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

ОМУ

Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует менять в командах порядковые номера

Комбинированная эстафета

Задача: совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.

Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конусы.

Место: специализированная баскетбольная площадка, спортивный зал.

Построение

Содержание

Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны

Правила

Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять броски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету

ОМУ

Целью для броска могут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.

На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания.

Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения

Соревнования с элементами спринтерского бега

Задача: формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.

Инвентарь: истребуется.

Место: беговая дорожка, специализированная площадка, спортивный зал, рекреация.

Содержание

Участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорением на отрезках различной длины.

Варианты бега'.

  • 1) ускорение на определенном отрезке дистанции (например, 10 м);
  • 2) ускорение после неожиданно поданного сигнала;
  • 3) два ускорения (при беге до отметки и обратно);
  • 4) ускорение при вхождении в поворот;
  • 5) ускорение при погоне за партнером, находящимся впереди на 2 м

Правила

По первому сигналу участники должны начинать бег, по второму - ускорение до указанного места.

Победитель забега приносит команде 2 очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

ОМУ

При проведении бега в зале или на ограниченной площадке не следует выполнять ускорения до касания стен во избежание травм. К подсчету очков можно привлекать освобожденных учащихся, а также игроков команд

Соревнования с элементами прыжков в высоту

Задачи: формирование и закрепление навыка выполнения элементов прыжка в высоту и прыжка в целом.

Инвентарь: резиновый шнур, бинт, прыжковая яма, маты, баскетбольный щит (или подвешенные предметы), измеритель с указанием высоты.

Место: прыжковый сектор, специализированная площадка, спортивный зал.

Содержание

Команды выстраиваются в колонны и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

  • 1) в зонах, с касанием резинового шнура головой либо ногой, с постепенным увеличением высоты;
  • 2) вдоль стены (под баскетбольным щитом) с доставанием подвешенного мяча либо дифференцированного указателя высоты головой или рукой;
  • 3) из зоны отталкивания в зону приземления различными способами;
  • 4) в обозначенное «окно» (мат и обруч на нем);
  • 5) через несколько препятствий (от 3 до 6 разной конфигурации)

Правила

По сигналу преподавателя участники должны одновременно или поочередно выполнять прыжки. За правильное выполнение - 1 очко. Пары могут комплектоваться как по договоренности, так и по порядковым номерам.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

ОМУ

При разбеге участники должны соблюдать установленную очередность.

При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков

Соревнования с элементами прыжков в длину

Задача: формирование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствий и без них. Инвентарь: резиновый шнур, флажки или самодельные конусы, набивные мячи.

Место: легкоатлетический сектор, спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

  • 1) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т.д.);
  • 2) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);
  • 3) с контрольной линии на лучший результат

Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места. За правильное выполнение прыжка - 1 очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии

«Цепочка»

Задачи: развитие ловкости, координации движений, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма. Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка, спортивный зал, рекреация, приспособленное помещение размерами 15 х 15 м.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

1

о ?

е М

- ® 9

__<>

8

В игре принимают участие 6-20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются поодиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. «Запятнанные» игроки выбывают из игры

Убегающие игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками «ловцов», которые стараются взять их в кольцо, не пятная. Если цепочка разрывается, то пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время

По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями

«Черные и белые»

Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный, темный; белый, светлый).

Место: спортивная площадка, спортивный зал, рекреация, поле размерами 10 х 20 или 20 х 40 м.

Построение

Содержание

В игре участвуют две команды: «черные» и «белые». Как только руководитель игры воскликнет: «Черные!» или вброшенный в центр поля кружок упадает темной стороной вверх, «черные» становятся преследуемыми и убегают. «Белые» ловцы преследуют «черных», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде: «Белые!» участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Варианты игры:

  • 1) введение различных исходных позиций (в упоре или лежа на животе);
  • 2) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т.д.

Правила

После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали.

Каждое пятнание приносит команде 1 очко.

Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры

ОМУ

В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей

10

«Третий лишний»

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка, спортивный зал, рекреация.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

1 Лс

/ е

е© фо

ее ее

.г. -

Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2-3 м. Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими

Содержание игры можно изменить введением различных и.п., из которых будут стартовать игроки

Парные упражнения

Задачи: формирование силовых качеств; развитие ловкости, координации движений в игровых условиях. Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка, спортивный зал.

Построение

срэ СП> сп> спэ 0=0 оз 03 СП> схэ охэ оэ 0=0 ох> о=о ОХ> ох> ?

Содержание

Команды соревнуются в выполнении следующих парных упражнений:

  • 1) и.п.: стоя друг против друга. Каждый участник, подняв одну ногу, зацепляет партнера за голеностопный сустав и стремится перетянуть его за линию (схема «а»);
  • 2) и.п.: стоя друг против друга с поднятой вперед левой ногой. Левую руку партнеры кладут на правое плечо друг друга. Взявшись правой рукой за стопу левой ноги соперника, партнеры стремятся перетянуть друг друга за линию (схема «б»);
  • 3) и.п.: стоя друг против друга, ноги врозь, левая впереди. Внешние края стоп соприкасаются. Правой (левой) рукой партнеры толчками, а не ударами, пытаются вывести один другого из равновесия

Правила

Единоборства должны начинаться и заканчиваться по свистку преподавателя. Во время выполнения упражнений разрешаются обманные движения. Участники на пальцах показывают, сколько раз они одержали победу.

Побеждает команда, одержавшая большее количество индивидуальных побед

ОМУ

Упражнения можно выполнять сначала одной, затем другой ногой.

Стопу вытянутой вперед ноги можно обхватывать обеими руками.

Через определенное время можно менять положение рук и ног.

Во время схватки участникам нельзя опираться на колени

«Голова и хвост»

Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка, спортивный зал.

Построение

Содержание

Все участники игры (10-20 чел.) выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок -это «голова», а последний - «хвост». По сигналу преподавателя «голова» старается догнать «хвост». Через определенное время команды меняются местами

Правила

Если «голове» удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет - переходит только «голова».

Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз

ОМУ

Участники могут передвигаться различными заранее условленными способами, только не разрывая цепь

13

«Встречные старты»

Задачи: закрепление техники низкого старта и выполнения финишного рывка; развитие быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: не требуется.

Место: легкоатлетическая площадка.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

<

< < < ?<

к» К» Ч» -о о о о о

?

Игроки распределяются по двум командам, каждая из которых в свою очередь делится пополам на две встречные колонны. Первые номера в колоннах принимают положение низкого старта и по сигналу преподавателя устремляются вперед. Как только они достигнут линии второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт. Прибежавший игрок встает в конец колонны, а каждый оказавшийся впереди нее принимает положение низкого старта для последующего бега

Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на исходные позиции.

За каждый фальстарт команды снимается 1 очко из тех 20, которые даются командам перед началом игры. Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка

Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает участников от фальстарта

EI

с с с с с

  • ?
  • ?

)

)

)

) )

14

«Старт с преследованием соперника»

Задача: развитие быстроты бега, умения правильно брать старт и выполнять финишный рывок.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

О С с с с с с с о с 8

Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой. По сигналу обе шеренги устремляются вперед. Задача игроков, находящихся сзади, - осалить бегущих впереди. После подсчета осаленных проводится обратный забег, причем команды меняются ролями.

Вариант игры, игроки распределяются по четырем шеренгам. Игроки одной команды составляют первую и третью шеренги, второй -вторую и четвертую. Задача игроков каждой шеренги - коснуться рукой бегущего впереди игрока и не дать бегущему сзади осалить себя. При обратных перебежках команды меняются ролями

После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков.

Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков

Все игроки могут принимать положение низкого либо высокого старта.

По мере освоения игры можно увеличивать как дистанцию, так и расстояние между шеренгами

о о о о с

о о о о о

?'

15

«Собери флажки»

Задача: закрепление техники бега по дистанции с выполнением стартового положения.

Инвентарь: флажки.

Место: 400-метровая дорожка (футбольное поле).

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

я

? и______и

е и я а

я м а м я я

1 1 А 1 к ? 1 1

И 1 1 1 I 1 1 1 1

оооооооо

На старте - 8 участников. По сигналу они начинают бег, и каждый старается завладеть флажком на этапах. Игроки, не успевшие сделать это, выбывают из игры. После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших

Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.

Победителем является игрок, овладевший последним флажком

Необходимо расставить через каждые 10-20 м группы флажков. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором - еще на два флажка меньше и т.д. Итак, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1

16

Круговая эстафета

Задачи: закрепление навыка бега по повороту; совершенствование умения передавать эстафету в игровой обстановке.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

о о о <э о а

I Е I

ф ф ф ф ф ф ф --Н ?

По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу. Достигнув своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга. Остальные игроки смещаются на один шаг вперед.

Варианты бега (из различных и.п.):

  • 1) боком приставными шагами;
  • 2) спиной вперед;
  • 3) прыжками на двух ногах

Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожки. После того как все игроки пробегут по кругу, те, кто начинал бег первыми, вновь оказавшись крайними в колоннах, поднимают руку.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету

Вместо касания плеча можно передавать эстафету эстафетной палочкой.

Тогда каждый игрок, стоящий с внешней стороны колонны, отводит правую руку назад, готовясь принять эстафету

17

«Вокруг встречной колонны»

Задачи: закрепление навыка бега и умения передавать эстафету; развитие скоростно-силовых качеств.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Игроки каждой команды распределяются на две встречные колонны. Первые игроки одной колонны принимают старт с эстафетными палочками в руках, бегут к противоположной половине своей команды и огибают ее. Подбежав к началу колонны, они передают эстафетную палочку головному игроку колонны, который обегает вокруг противостоящей колонны и передает эстафету игроку, стоящему впереди этой колонны, и т.д.

Правила

Необходимо соблюдать все правила эстафетного бега. За нарушение правил назначается штрафное очко.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков

ОМУ

Соревнование заканчивается, когда игроки в колоннах поменяются местами на площадке или в случае двойной пробежки снова окажутся на своих местах

18

«Убегай - догоняй»

Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по повороту и умения быстро реагировать на сигнал.

Инвентарь: мяч, флажки.

Место: спортивная площадка.

СЛ1

LU

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

©©©©©©©

@©ф

Две команды («Догоняй» и «Убегай») располагаются в шеренгах в 20-30 шагах одна от другой. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага. В ближний от команды «Убегай» круг кладут мяч. Преподаватель называет любой номер. Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперед. Задача игрока из команды «Убегай» - взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды. Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии

Проигравший идет в «плен» к другой команде. Побеждает команда, которая взяла в «плен» больше игроков

Наблюдая за игроками, преподаватель должен называть номер, менее всего готовый к старту.

После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды должны поменяться ролями

в

z а ч

  • 1

л

/ X

?

)

?

19

Эстафета по беговой дорожке

Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по прямой и повороту и умения передавать эстафету.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Место: обычная (замкнутая) беговая дорожка или размеченная площадка.

Содержание

Участники эстафетного бега выстраиваются на этапах. По сигналу преподавателя начинают бег до очередного этапа, где передают эстафету. Когда эстафета, обойдя полный круг, дойдет до первого этапа, участники перебегают на следующий этап, и так до тех пор, пока все не вернутся на свои исходные позиции

Правила

От каждой команды стартует один бегун. Эстафетный бег проводится без остановки и продолжается столько кругов (или этапов), сколько бегунов одной команды стоит на беговой дорожке.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету

ОМУ

Для передачи эстафеты можно отметить зону и использовать эстафетную палочку.

На стадионе этапы могут быть от 30 до 100 м (в зависимости от возраста и подготовленности учащихся)

20

Эстафетный бег с преодолением препятствий

Задача: развитие быстроты движения с преодолением препятствий при беге по прямой и повороту. Инвентарь: барьеры, эстафетные палочки.

Место: специализированная спортплощадка или беговая дорожка на стадионе.

'VI

Построение

Содержание

Участники эстафетного бега занимают места на этапах. По сигналу стартует первый этап, который преодолевает препятствия и передает эстафетную палочку на очередном этапе, и так до тех пор, пока все участники не пройдут свои этапы.

Вариант бега эстафета может продолжаться столько кругов, сколько этапов в забеге

Правила

Победителю присуждается 5 очков, за второе место - 3 и за третье - 1 очко.

За каждое нарушение правил (фальстарт, забегание на чужую дорожку, создание помех сопернику) снимается 1 очко

ОМУ

Барьеры могут быть заменены любыми предметами, а эстафету можно выполнять касанием руки или плеча участника

21

«В горку и с горки»

Задачи: воспитание общей выносливости; совершенствование техники бега на местности с преодолением препятствий.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Место: склон горки.

LZi

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

оооооооо

I эооэээээ

О ОООООООО?

ССОССССС

Встречная или линейная эстафета проводится на склоне горки. Во встречной эстафете игроки команд, стоящие внизу, несут эстафету вверх, а игроки, получившие эстафетную палочку, спускаются вниз и т.д. В линейной эстафете бег в гору и под гору проводят по очереди представители каждой команды

Игра продолжается до тех пор, пока команды вновь не займут свои прежние позиции (сделав пробежку вниз и вверх).

Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить эстафету

В зависимости от крутизны горки устанавливается протяженность дистанции

22

«Челнок»

Задачи: развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу. Между командами проводится средняя линия. По сигналу игроки команд прыгают (отталкиваясь двумя ногами с места) к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

Вариант прыжка', тройной прыжок с места. Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии

Правила

Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает

ОМУ

Линию приземления следует отмечать по пяткам. Техника прыжка может быть различной оо

23

«В дальнюю зону»

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания при прыжках в длину. Инвентарь: веревка, шнур, флажки.

Место: дорожка для разбега и яма для прыжков.

Построение

iO

ф!

ф1

ф1

- :<>

1 !.П 1

®i

Ф'

•о

:

ч»

1

и

Содержание

Правила

ОМУ

Участники команд прыгают цепочкой друг за другом. Соревнование можно проводить как между отдельными игроками, так и между командами

За каждый прыжок участник получает оценку, которая представляет собой сумму номеров зон, обозначающих место толчка и место приземления.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

На месте отталкивания проводят линию с цифровым обозначением, а вдоль прыжковой ямы следует поставить флажки, обозначающие зоны приземления

24

Прыжковая эстафета

Задача: закрепление техники прыжков в соревновательной обстановке.

Инвентарь: набивные мячи, баскетбольное кольцо (баскетбольная корзина).

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

О1 -гг

о!

О1

о!

OI <

И ?

Oi i

°:

о! •*

о- ®

-р- :®

В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками с набивными мячами в руках: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах, боком и т.д. В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стенке, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча

Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику.

Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету

Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге, а в другую - на левой

25

«У кого дальше отскочит мяч»

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники броска при метании в игровой обстановке.

Инвентарь: теннисные мячи.

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

©

©

©

©

е

о ©

е е

  • •о ©
  • •о о

о

о

о

о о о о о о

Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.

Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией. Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.

Варианты броска:

  • 1) с трех шагов разбега;
  • 2) с пяти шагов

Игрок, чей мяч отскочил дальше, получает 1 очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

Можно метать одновременно два мяча.

Участники, свободные от игры, должны подавать отскочившие мячи, помощники судьи - отмечать место приземления мяча (для определения победителя)

  • ? ;
  • —г- 1 !

?

1 1

' i ~f~

'' 1 ' /

/1 . 1 / 1

/ : 'А

/ и ' / ч1 ' / 1

/ МУ ~

в

II. _J

26

«Толкачи»

Задача: закрепление навыков сохранения равновесия и выведения из него соперника на ограниченной площади. Инвентарь: не требуется.

Место: узкая площадка, ограниченная линиями, или круги диаметром 2 м.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

В

— О О

По сигналу «толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия (заставить оступиться или выйти за

Толкать разрешается в грудь или плечи. Нельзя производить удары.

Девушки не должны принимать участия в игре

— о о — —- о О —

линию).

Варианты расположения игроков'.

1) командное расположение в ше-

Побеждает участник, оставшийся в шеренге или круге и не

— о ?*—

ренгах, взявшись за руки или руки

потерявший равнове-

-* О О

на плечах;

2) по два участника в кругах

сия.

Командная победа

' о о о о о о о Q © © © © © © f1 f lltf

определяется по количеству очков, набранных всеми участниками

27

«Кто дальше»

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники толкания ядра в соревновательной обстановке.

Инвентарь: ядра, три набивных мяча.

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

в ?

Ф Ф Ф ф ф О

z Ф

Ф Ф Э О Ф о 1 V

О О о о о о

хО

Метание (толкание) выполняют по очереди тремя набивными мячами или ядрами. Чем дальше находится точка, в которой приземляется снаряд, тем больше очков набирает метатель

Метать или толкать следует установленным способом. Падение снаряда за пределы указанного сектора не оценивается. Очки начисляются с зачетной линии (за каждую линейную отметку добавляется 1 очко).

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

На земле, начиная от зачетной линии метания, размечают линии либо ставят флажки с разметкой секторов

28

«Точно в цель»

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники метания малого мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей).

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Команды строятся в колонну по одному. Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.

Вариант соревнования', метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока. В этом случае важна не столько сила, сколько точность броска

Правила

ОМУ

Победителя определяет наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель. За дальность отскока мяча добавляется 1 очко

По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег (с 3-5 шагов)

Толкание набивного мяча

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники толкания ядра в соревновательноигровой обстановке.

Инвентарь: набивные мячи.

Место: спортивная площадка.

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

в

Команды выстраиваются в шеренги, число игроков в которых должно

Команда, игрок которой теряет равнове-

Соревнование следует начинать только

9

соответствовать количеству набивных мячей. Игроки толкают набивной мяч в заданном направлении на

сие, получает штрафное очко.

Победитель опре-

по сигналу преподавателя. К судейству можно привлечь ре-

?

1

а

1 1

? в

максимальный результат, стараясь

деляется по сумме набранных очков, которые начисляются только при пересече-

бят, не занятых в со-

1 1

в

при этом не заступить за черту.

Варианты толкания:

1) стоя боком, с места;

ревновании.

Для простоты подсчета очков сбоку, на-

1 1

а

© с © 1©

  • 1 1 1
  • 1 1 1
  • 1 1
  • 1
  • 1

© е е ©

2) со скачка, стоя боком или спиной к месту толкания мяча

нии мячом зачетной линии

против размеченных линий, ставят флажки с указанием количества очков, которые можно получить за тот или иной результат

©

1

©

©

  • 1
  • 1

_

©

©

О

©

©

©

©

©

©

30

Групповые прыжки

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести, специальной выносливости; обучение коллективному взаимодействию в соревновательных условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка, спортивный зал.

OS Ul

Построение

Содержание

Правила

ОМУ

? ,'Ф 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (3 1

  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1

ф’

1 1

  • 1
  • 1
  • 1
  • 1

1

  • 1 1
  • 1

Участники команд соревнуются в выполнении следующих коллективных прыжков:

  • 1) руки на плечах или на поясе, прыжки на двух или одной ноге;
  • 2) правая(левая)рука на плече, левая (правая) удерживает ногу впереди стоящего партнера, прыжки те же;
  • 3) левая рука на плече впереди стоящего партнера, а правая нога, поднятая вперед, удерживается впереди стоящим партнером, прыжки те же

Прыжки выполняются до поворотной стойки с возвращением за линию старта. Их выполнение заканчивается, когда последний участник пересечет стартовую линию.

Побеждает команда, выполнившая задание первой и без потерь участников

Все упражнения следует выполнять ритмично.

Через определенное время можно усложнять способ передвижения (например, через препятствия) и направление

! ;<>

!<э к

;<> ;<

;<э

:<

  • • о .(
  • • » 1

S-

ф ф ф ф ф ф-'

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛ   След >